В одном из чатиков заметили, что к подобному выводу о национал-социализме в Китае пришёл и К.А.Крылов в статье 2005 года.
http://www.specnaz.ru/article/?696В последних абзацах. Там же он назвал национал-социализмом и политический строй (предвоенной) Японии. Не знаю, изменил ли он мнение за прошедшие пятнадцать лет, но более правильно было бы назвать фашистской систему в Японии (и следующей по её стопам, некогда оккупированной и модернизированной Кореи, которая сейчас Южная Корея). Причём в буквально декларирующихся и блюдущихся принципах, как корпоративизм (опять же буквальный - гигантские жестко иерархические корпорации, поддержанные во время становления государством и составляющие основу экономики) и традиционализм, именно как принцип развития общества в противовес декларируемому равенству и революционности социалистов. Так даже молодые традиции, совершенно пустяковые и надуманные, наполняются скрепляющим общество смыслом, как традиция поедания жареной курочки в КФЦ на новый год или дарение девочками шоколада мальчикам на день Валентина. Более существенной чертой традиционности, как основы общества, является уважение к наследию, личному или национальному. Не буду выдумывать ответ гипотетического японца левым псевдо-либералам, укоряющим за гордость достижениями нации представителей других наций зачастую, но такой разговор скорее и не состоится по причине ограниченности этого псевдо-либерала.
Однако, не стоит и обольщаться, корпоративизм и традиционализм имеют и обратные неприятные стороны, уже знакомые многим нашим современникам - это костность и принуждение к установленным правилам даже во вред эффективности, например. Разумеется, фашизм как более естественная общества система более естественно же и либерализуется, что более очевидно на пример всё той же Южной Кореи, имевшей весьма жестокие страницы истории подавления гражданского возмущения, а неестественный социализм, зажатый сектантским догматизмом очередной правящей тоталитарной партии каждый раз выдумывает крайне сомнительные оправдания возврата к "истинному учению вождя".
Вот эти различия далёких для нас по культуре стран, получивших возможность показать себя в длительном развитии без военного вмешательства, скорее станут наглядным примером различия идеологий, чем более близкие Германия и Италия.