

Центральный вокзал предлагался к сооружению в Москве в начале XX века в качестве единого железнодорожного вокзала вместо нескольких имевшихся. Вокзал предлагалось расположить в центре города, недалеко от Кремля и Красной площади. Он должен был быть связан с железнодорожными линиями всех направлений и интегрирован в систему линий метрополитена.
На иллюстрациях: один из первых проектов Московского метрополитена - проект инженера П. И. Балинского, который не был одобрен ввиду необходимости сноса зданий для прокладки путей (Н.Н. Каразин - Эстакада и центральный вокзал метрополитена. Москворецкий мост и Красная площадь).
В 1913 году Московская городская дума приняла решение о сооружении системы подземно-надземных линий для электропоездов пригородно-городского метрополитена без создания Центрального вокзала, но и этот план не был реализован из-за Первой мировой войны и революции.