Знаете, зачем я это вам все рассказываю про архитектуру, про убогие косые фонари, про безобразные стекляшки из стеклобетона?
Потому что с этого начинается уважение к себе и даже политическая позиция целой нации. Когда ваша политическая позиция: "фонарь должен светить" - вы Нигерия на максималках. Смените вы Путина или нет, установится у вас демократия или самая лютая диктатура, когда вы признаете, вслед за Варламовым и компанией, что "все эти сферы, башенки, конусы, ой как сложно - в говно их", "пиздят нас учителя в универе за сложное - и правильно пиздят, так нам и надо" - вы становитесь людьми, не выше пекинеса.
Когда вы признаете, вслед за Варламовым, что лучшее - есть простое, что "и так сойдет, чего ты выебываешься, че ты тут, самый умный, да?", то вы нация, которая ничего не добъется, нация жалкая и убогая, боящаяся выставить себе высокие задачи и боящаяся сложностей, боящаяся встретить удары настоящей воли и вынести тяжести настоящего смысла, создавая подлинно прекрасное, подлинно великое.
Архитектура это не просто бетонные коробки, в которые поставил раскладушку и спать надо. Фонарь не стоит просто, чтобы светить. Кремль не только для защиты, храм не только для молебна, музей не просто склад для древних вещей.
Мир Варламова - это мир убогих тараканов, которым достаточно накрыть Микеланджело стеклянным коробом и выставить это за искусство. Мир Варламова это мир грязных, мелких лилипутов, предел которых - лофтовая реконструкция старых заводов. Мир Варламова - это гараж вместо Исторического музея, это ТЦ "Пятерочка", вместо ГУМа, это гугловский офис, вместо парадного зала.
Это мир, где кровь - стекло. Холодный, бессмысленный, уродливый и дикий.
Наша власть лепит говно. Ее поделки под старину - жалкие потуги на величие, а ее архитекторы - выродившиеся динозавры, плоды кровнородственного инцеста хрущевской оттепели и беспредела 90-х.
Но чем вы-то лучше?
Думая, что слепое подражание гугловскому офису - это современно, модно и молодежно, вы себе больше, чем гугловский офис и не наживете. Строя ободранные, голые дома, "шоб было где жить" - вы и всю жизнь проживете в хрущевках. Уже было.
Когда нация творит, она творит с размахом, или не творит вовсе. Когда мы строим здание мы делаем его с запасом, с заделом на то, что и сотни лет после нас в нем будут жить наши дети и внуки.
Хотите, чтобы ваши дети и внуки жили в гугловских офисах? Хотите, чтобы они жили в Варламовских хрущебах?
Когда мы отказываемся от сложности, отказываемся от пластики фасадов в угоду каким-либо соображениям мы убиваем нацию. Мы убиваем возможно то немногое, что еще будоражит ум, заставляет его рваться вперед, изменять мир. Мир Варламова вас ни к чему не призывает. Он говорит вам: "фонарь должен светить, в туалет не забудь поссать и сходи-ка в Икею, фужерчики розовенькие купи - модно".
А фонарь не должен светить. Фонарь, как и архитектура, должен озарять вам путь. И если на вашем пути - лофтофская галиматья и стеклобетонные Пятерочки на минималках, то вы проиграли в этой истории. Вы - жалкая страна Третьего мира на максималках. Вы - Нигерия. Купи фужерчики из Икеи.