О poison pillИнтеграция Беларуси накладна для бюрократического аппарата, который еще не оправился от меньшего по размерам и полностью русифицированного Крыма. Главными задачами Администраций в России являются - (а) максимально уменьшить дотации и (б) сохранить формальное членство Беларуси в подконтрольных России структурах, чтобы если
кто-то рыпнется (попытается сменить геополитическую аффиляцию), устроить ему
Дворец Амина. Лукашенко, осознавая это и имея все меньше ресурсов, должен становиться всё более ограниченным в своих действиях. Это вполне обычная стратегия, например, США использует такое в отношении банановых республик Центральной Америки.
Интеграция не коснется только исполнительных должностей: от областного уровня и ниже. Соответственно, высшие чиновники абсолютно не заинтересованы в интеграции, а население и чиновники низового и среднего уровня, наоборот, заинтересованы в ней, т.к. интеграция откроет для них больше устойчивости и возможностей для карьерного роста. Создание касты охранителей-белорусизаторов (все эти Пальчисы, Мотольки, Шрайбманы и Прейгерманы — по убыванию маргинальности) и вовлечение чиновников в совместные проекты с ними описывает вариант решения проблемы нелояльных масс. Этим создается (а) условная «отравленная пилюля» для административных, бизнес и медиа-элит (б) они становятся замешанными в навязывание мовы и вышиванок, а также в сотрудничество с западными структурами и (в) вуаля — любой российский институт будет их исторгать — вопрос потенциальных перебежчиков в Россию решён (и одновременно интересы правящего режима защищены).
Возможность беспроблемной интеграции была упущена еще в 2006-08 годах, когда Администрация Путина отступила и не стала доводить до конца реформу отношений с Беларусью, вспомним газовую и нефтяную войну тех лет. С тех пор Администрация Лукашенко старалась консолидировать свои элиты в определенном ключе, чтобы попытка России не повторилась на более сильном уровне (пресловутая poison pill).
До определенных пределов белорусизация выгодна России, т.к. она позволяет сепарировать стороны на своих и чужих - если произойдет резкая интеграция, то белорусизаторы будут органично выдавлены в Польшу, Великобританию, США и т.д./лишены должностей, проектов и площадок/изолированы.
Одним из рисков является низкая компетенция российских структур, которые должны поддерживать актуальные списки (по образцу Rex 84) и осущеставлять наблюдение за ключевыми узлами сети белорусизаторов. Судя по некоторым признакам, Администрации в России не могут обеспечить даже индентификацию и выдавливание из публичного и служебного поля лоббистов Лукашенко (белорусизаторов)
внутри самой России.
Консолидация элит Беларуси ещё явно не завершена (что показывает крайне низкий уровень Лукашенко как администратора!). Хотя экономико-политическая интеграция Россия-Беларусь сейчас значительно слабее, чем в 2006 г, и действительные издержки от интеграции резко выросли, но низкое качество управления политическими реформами со стороны Лукашенко открывает России возможности воздействия на Беларусь.
В условиях 2006 таких возможностей было значительно меньше из-за крайне теплого отношения российского обывателя к «Батьке» (нужно и далее консолидировать российские СМИ против минской власти).
Лукашенко попытается обмануть Администрацию в обещании пойти на интеграцию (после которого и ушёл Бабич). Администрация это понимает и учитывает в своих планах. При этом видно, что Лукашенко слаб как администратор, то Администрация надеется переиграть его именно в административных играх. Соответственно, Лукашенко будут скачкообразно перекрывать кислород (расставлять флажки) и направлять его деятельность в нужную сторону (смена людей), чтобы он загнал себя в цугцванг и стал лично зависим от доброй воли России.
Для белорусизаторов Лукашенко является не более, чем трамплином, но своим он для них никогда не станет.
Следовательно, poison pill, подготовленную Лукашенко для России, можно вполне использовать для отравления самого Лукашенко (принцип дзюдо).