Size: a a a

Цифровая подстанция

2021 February 25

АШ

Алексей Шлёнский... in Цифровая подстанция
Думаю можно и в телегу перейти ;)
источник

AG

Alex Golovin in Цифровая подстанция
Алексей Шлёнский
Думаю можно и в телегу перейти ;)
Все таки в телеге не очень удобно модерировать
источник

АШ

Алексей Шлёнский... in Цифровая подстанция
В помощь владельцам андроидов https://github.com/grishka/Houseclub/releases
источник

H

Hachimura16 in Цифровая подстанция
Все классно, и очень удобно, на ютубе если делать там только комментарии, живое общение лучше
источник

М

Михрютка in Цифровая подстанция
Добрый вечер! Ни у кого нет ссылки на сравнительный анализ SICAM PAS -подобных решений?
источник
2021 February 26

A

Alex in Цифровая подстанция
Добрый день. Правильно ли я понял, что издатель GooseApp не знает ничего о подписчиках? И можно в любое время добавлять подписчиков, если изначальный dataset издателя не меняется?
источник

AG

Alex Golovin in Цифровая подстанция
Alex
Добрый день. Правильно ли я понял, что издатель GooseApp не знает ничего о подписчиках? И можно в любое время добавлять подписчиков, если изначальный dataset издателя не меняется?
да
источник

A

Alex in Цифровая подстанция
Благодарю
источник

RF

Roman Fedorov in Цифровая подстанция
Alex
Добрый день. Правильно ли я понял, что издатель GooseApp не знает ничего о подписчиках? И можно в любое время добавлять подписчиков, если изначальный dataset издателя не меняется?
На то он и Гусь, кто поймал тому и счастье :).
источник
2021 February 27

АТ

Антон Татаринов... in Цифровая подстанция
Alex Golovin
Кому нужны инвайты пишите )
Мне нужен инвайт )
источник

DD

Dmitry Darensky in Цифровая подстанция
Портал об энергетике в России и в мире
«Цифровизация» обернулась «ручным вводом»
Приоритетный проект НТИ «Энерджинет» «Цифровой район электрических сетей (РЭС)», пилотно реализованный «Россетями» в Калининградской области, в текущем состоянии не пригоден для масштабирования. Таков основной вывод по итогам совещания в Минэнерго, на котором оценивались результаты проекта «Цифровой РЭС – Янтарьэнерго». Как следует из подробного разбора, одним из «достижений» стала установка «умных» счётчиков на изношенных сетях и создание системы оповещения, позволяющей лишь видеть диспетчеру точку аварий в сети в режиме реального времени. При этом значительная часть информации на территории «Цифрового РЭС», который должен был стать эталоном, передаётся по телефону и методом «ручного ввода»; анализ данных «умных» приборов (в том числе с использованием технологий BigData) невозможен, потому что данные попросту не собираются. А сокращение трудозатрат произошло просто за счёт формального исключения сотрудников из штатного расписания и передачи их функций на аутсорсинг. Год назад этот проект был рекомендован «Энерджинет»…
источник
2021 February 28

VM

Vladislav Maslov in Цифровая подстанция
Dmitry Darensky
Портал об энергетике в России и в мире
«Цифровизация» обернулась «ручным вводом»
Приоритетный проект НТИ «Энерджинет» «Цифровой район электрических сетей (РЭС)», пилотно реализованный «Россетями» в Калининградской области, в текущем состоянии не пригоден для масштабирования. Таков основной вывод по итогам совещания в Минэнерго, на котором оценивались результаты проекта «Цифровой РЭС – Янтарьэнерго». Как следует из подробного разбора, одним из «достижений» стала установка «умных» счётчиков на изношенных сетях и создание системы оповещения, позволяющей лишь видеть диспетчеру точку аварий в сети в режиме реального времени. При этом значительная часть информации на территории «Цифрового РЭС», который должен был стать эталоном, передаётся по телефону и методом «ручного ввода»; анализ данных «умных» приборов (в том числе с использованием технологий BigData) невозможен, потому что данные попросту не собираются. А сокращение трудозатрат произошло просто за счёт формального исключения сотрудников из штатного расписания и передачи их функций на аутсорсинг. Год назад этот проект был рекомендован «Энерджинет»…
Какая-то дурно попахивающая статья.

Тезис:
...внедрение и использование интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (ИСУЭХ). Такие киберфизические системы должны без взаимодействия с человеком находить оптимальное решение и самостоятельно управлять элементами сети на основе технологий искусственного интеллекта и BigData.

Комментарий:
А уже есть нормативка по созданию ИСУЭХ? Проработаны вопросы связанные с безопасностью и взаимодействием ИСУЭХ с оперативным персоналом из плоти и крови? А что будет, например, если ИСУЭХ решит подать напряжение при снятии заземления персоналом, еще не успевшим отойти от места установки заземления? Схему же запитать с электрической точки зрения можно же.

Тезис:
...нет онтологической модели деятельности

Комментарий:
Ох уж эти термины и определения. Тычут ими для "красного словца"

Для справки:
Онтологическая модель – это описание предметной области, которое:
Использует стандартные элементы метамодели (например, объекты, отношения и т.д.)
Стремится в явном виде повторить ключевые аспекты предметной области максимально полно и достоверно

Отличительные черты онтологических моделей:
Используют универсальные инструменты описания знаний
Ориентированы на структурирование знаний и их хранение
Не могут быть применены для планирования будущих состояний описанной предметной области

Так вот. Насколько мне известно, в Янтарьэнерго используется комплекс, базирующийся на полноценной CIM-модели.
Является ли CIM-модель онтологической моделью? Безусловно! Потому что отвечает требованиям, приведённым в определении онтологической модели.
Может ли CIM-модель или любая другая онтологическая модель описать деятельность (в понимании алгоритмов каких-либо действий)?
Вероятнее всего - нет, ну или в жёстко ограниченной области знаний.
Во-первых: Голая онтология - это набор связанных фактов, то есть знаний.
Однако знания - не есть алгоритмы. Выражаясь компьютерным языком: данные не есть программа.
Во-вторых: Любая онтология зависит от контекста ситуации. Предусмотреть все контексты в жизни - невозможно. Даже кожаные носители онтологий внутри черепов не всегда могут найти понимание между собой, потому что могут смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения. Чего мы ждём от машины?
В-третьих:
Опять всё та же нормативка. Что-то я не припомню, чтобы у кого-либо из субъектов электроэнергетики в нормативных документах были прописаны требования к организации машин логического вывода.
Без этих машин онтология деятельности о которой говорится в статье вообще невозможна никак.

Для справки:
Машины логического вывода (англ. Reasoner) – класс программного обеспечения, предназначенный для работы с онтологическими моделями. Они позволяют проверять правильность модели и вычислять результаты логических выражений. 

А еще есть вопрос об оценке применимости/требованиям к результатам, полученным по итогу работы машины логического вывода.

Так что тут НИР/НИОКР нужен полноценный, для начала по требованиям/оценкам, а после появления официальных требований можно и о реализации думать.
А решения на базе CIM есть уже сейчас. И лично я не вижу пока смысла внедрять что-то сильно новое (причины изложены выше)

Я бы еще и по BigData оттоптался... Но пока хорош!

Извиняйте за длиннопост.
источник

VM

Vladislav Maslov in Цифровая подстанция
Vladislav Maslov
Какая-то дурно попахивающая статья.

Тезис:
...внедрение и использование интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (ИСУЭХ). Такие киберфизические системы должны без взаимодействия с человеком находить оптимальное решение и самостоятельно управлять элементами сети на основе технологий искусственного интеллекта и BigData.

Комментарий:
А уже есть нормативка по созданию ИСУЭХ? Проработаны вопросы связанные с безопасностью и взаимодействием ИСУЭХ с оперативным персоналом из плоти и крови? А что будет, например, если ИСУЭХ решит подать напряжение при снятии заземления персоналом, еще не успевшим отойти от места установки заземления? Схему же запитать с электрической точки зрения можно же.

Тезис:
...нет онтологической модели деятельности

Комментарий:
Ох уж эти термины и определения. Тычут ими для "красного словца"

Для справки:
Онтологическая модель – это описание предметной области, которое:
Использует стандартные элементы метамодели (например, объекты, отношения и т.д.)
Стремится в явном виде повторить ключевые аспекты предметной области максимально полно и достоверно

Отличительные черты онтологических моделей:
Используют универсальные инструменты описания знаний
Ориентированы на структурирование знаний и их хранение
Не могут быть применены для планирования будущих состояний описанной предметной области

Так вот. Насколько мне известно, в Янтарьэнерго используется комплекс, базирующийся на полноценной CIM-модели.
Является ли CIM-модель онтологической моделью? Безусловно! Потому что отвечает требованиям, приведённым в определении онтологической модели.
Может ли CIM-модель или любая другая онтологическая модель описать деятельность (в понимании алгоритмов каких-либо действий)?
Вероятнее всего - нет, ну или в жёстко ограниченной области знаний.
Во-первых: Голая онтология - это набор связанных фактов, то есть знаний.
Однако знания - не есть алгоритмы. Выражаясь компьютерным языком: данные не есть программа.
Во-вторых: Любая онтология зависит от контекста ситуации. Предусмотреть все контексты в жизни - невозможно. Даже кожаные носители онтологий внутри черепов не всегда могут найти понимание между собой, потому что могут смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения. Чего мы ждём от машины?
В-третьих:
Опять всё та же нормативка. Что-то я не припомню, чтобы у кого-либо из субъектов электроэнергетики в нормативных документах были прописаны требования к организации машин логического вывода.
Без этих машин онтология деятельности о которой говорится в статье вообще невозможна никак.

Для справки:
Машины логического вывода (англ. Reasoner) – класс программного обеспечения, предназначенный для работы с онтологическими моделями. Они позволяют проверять правильность модели и вычислять результаты логических выражений. 

А еще есть вопрос об оценке применимости/требованиям к результатам, полученным по итогу работы машины логического вывода.

Так что тут НИР/НИОКР нужен полноценный, для начала по требованиям/оценкам, а после появления официальных требований можно и о реализации думать.
А решения на базе CIM есть уже сейчас. И лично я не вижу пока смысла внедрять что-то сильно новое (причины изложены выше)

Я бы еще и по BigData оттоптался... Но пока хорош!

Извиняйте за длиннопост.
- Бэрримор, кто это ночью выл на болотах?
- Простите, сэр, накопилось.
источник

DD

Dmitry Darensky in Цифровая подстанция
Просто отдельные лидеры Энерджинет на столько сильно рванули в открытый космос в своём желании полностью изменить энергетику, что проблемы типа не готовности инфраструктуры, кадровый голод, методологические и технологические ограниченя им  уже не интересны.
источник

ЗВ

Зинин Владимир... in Цифровая подстанция
Vladislav Maslov
Какая-то дурно попахивающая статья.

Тезис:
...внедрение и использование интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (ИСУЭХ). Такие киберфизические системы должны без взаимодействия с человеком находить оптимальное решение и самостоятельно управлять элементами сети на основе технологий искусственного интеллекта и BigData.

Комментарий:
А уже есть нормативка по созданию ИСУЭХ? Проработаны вопросы связанные с безопасностью и взаимодействием ИСУЭХ с оперативным персоналом из плоти и крови? А что будет, например, если ИСУЭХ решит подать напряжение при снятии заземления персоналом, еще не успевшим отойти от места установки заземления? Схему же запитать с электрической точки зрения можно же.

Тезис:
...нет онтологической модели деятельности

Комментарий:
Ох уж эти термины и определения. Тычут ими для "красного словца"

Для справки:
Онтологическая модель – это описание предметной области, которое:
Использует стандартные элементы метамодели (например, объекты, отношения и т.д.)
Стремится в явном виде повторить ключевые аспекты предметной области максимально полно и достоверно

Отличительные черты онтологических моделей:
Используют универсальные инструменты описания знаний
Ориентированы на структурирование знаний и их хранение
Не могут быть применены для планирования будущих состояний описанной предметной области

Так вот. Насколько мне известно, в Янтарьэнерго используется комплекс, базирующийся на полноценной CIM-модели.
Является ли CIM-модель онтологической моделью? Безусловно! Потому что отвечает требованиям, приведённым в определении онтологической модели.
Может ли CIM-модель или любая другая онтологическая модель описать деятельность (в понимании алгоритмов каких-либо действий)?
Вероятнее всего - нет, ну или в жёстко ограниченной области знаний.
Во-первых: Голая онтология - это набор связанных фактов, то есть знаний.
Однако знания - не есть алгоритмы. Выражаясь компьютерным языком: данные не есть программа.
Во-вторых: Любая онтология зависит от контекста ситуации. Предусмотреть все контексты в жизни - невозможно. Даже кожаные носители онтологий внутри черепов не всегда могут найти понимание между собой, потому что могут смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения. Чего мы ждём от машины?
В-третьих:
Опять всё та же нормативка. Что-то я не припомню, чтобы у кого-либо из субъектов электроэнергетики в нормативных документах были прописаны требования к организации машин логического вывода.
Без этих машин онтология деятельности о которой говорится в статье вообще невозможна никак.

Для справки:
Машины логического вывода (англ. Reasoner) – класс программного обеспечения, предназначенный для работы с онтологическими моделями. Они позволяют проверять правильность модели и вычислять результаты логических выражений. 

А еще есть вопрос об оценке применимости/требованиям к результатам, полученным по итогу работы машины логического вывода.

Так что тут НИР/НИОКР нужен полноценный, для начала по требованиям/оценкам, а после появления официальных требований можно и о реализации думать.
А решения на базе CIM есть уже сейчас. И лично я не вижу пока смысла внедрять что-то сильно новое (причины изложены выше)

Я бы еще и по BigData оттоптался... Но пока хорош!

Извиняйте за длиннопост.
Это не совсем статья, это изложение протокола комиссии Минэнерго от 15.02.2021, который был опубликован в тырнете.
источник

ЗВ

Зинин Владимир... in Цифровая подстанция
источник

RF

Roman Fedorov in Цифровая подстанция
Vladislav Maslov
Какая-то дурно попахивающая статья.

Тезис:
...внедрение и использование интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (ИСУЭХ). Такие киберфизические системы должны без взаимодействия с человеком находить оптимальное решение и самостоятельно управлять элементами сети на основе технологий искусственного интеллекта и BigData.

Комментарий:
А уже есть нормативка по созданию ИСУЭХ? Проработаны вопросы связанные с безопасностью и взаимодействием ИСУЭХ с оперативным персоналом из плоти и крови? А что будет, например, если ИСУЭХ решит подать напряжение при снятии заземления персоналом, еще не успевшим отойти от места установки заземления? Схему же запитать с электрической точки зрения можно же.

Тезис:
...нет онтологической модели деятельности

Комментарий:
Ох уж эти термины и определения. Тычут ими для "красного словца"

Для справки:
Онтологическая модель – это описание предметной области, которое:
Использует стандартные элементы метамодели (например, объекты, отношения и т.д.)
Стремится в явном виде повторить ключевые аспекты предметной области максимально полно и достоверно

Отличительные черты онтологических моделей:
Используют универсальные инструменты описания знаний
Ориентированы на структурирование знаний и их хранение
Не могут быть применены для планирования будущих состояний описанной предметной области

Так вот. Насколько мне известно, в Янтарьэнерго используется комплекс, базирующийся на полноценной CIM-модели.
Является ли CIM-модель онтологической моделью? Безусловно! Потому что отвечает требованиям, приведённым в определении онтологической модели.
Может ли CIM-модель или любая другая онтологическая модель описать деятельность (в понимании алгоритмов каких-либо действий)?
Вероятнее всего - нет, ну или в жёстко ограниченной области знаний.
Во-первых: Голая онтология - это набор связанных фактов, то есть знаний.
Однако знания - не есть алгоритмы. Выражаясь компьютерным языком: данные не есть программа.
Во-вторых: Любая онтология зависит от контекста ситуации. Предусмотреть все контексты в жизни - невозможно. Даже кожаные носители онтологий внутри черепов не всегда могут найти понимание между собой, потому что могут смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения. Чего мы ждём от машины?
В-третьих:
Опять всё та же нормативка. Что-то я не припомню, чтобы у кого-либо из субъектов электроэнергетики в нормативных документах были прописаны требования к организации машин логического вывода.
Без этих машин онтология деятельности о которой говорится в статье вообще невозможна никак.

Для справки:
Машины логического вывода (англ. Reasoner) – класс программного обеспечения, предназначенный для работы с онтологическими моделями. Они позволяют проверять правильность модели и вычислять результаты логических выражений. 

А еще есть вопрос об оценке применимости/требованиям к результатам, полученным по итогу работы машины логического вывода.

Так что тут НИР/НИОКР нужен полноценный, для начала по требованиям/оценкам, а после появления официальных требований можно и о реализации думать.
А решения на базе CIM есть уже сейчас. И лично я не вижу пока смысла внедрять что-то сильно новое (причины изложены выше)

Я бы еще и по BigData оттоптался... Но пока хорош!

Извиняйте за длиннопост.
Все по делу!
👍
источник

VM

Vladislav Maslov in Цифровая подстанция
Dmitry Darensky
Просто отдельные лидеры Энерджинет на столько сильно рванули в открытый космос в своём желании полностью изменить энергетику, что проблемы типа не готовности инфраструктуры, кадровый голод, методологические и технологические ограниченя им  уже не интересны.
А вот тут - согласен. В России должен случиться второй Техас, чтобы мозги на место встали
источник

VK

Vladimir Karantaev in Цифровая подстанция
Зинин Владимир
Это не совсем статья, это изложение протокола комиссии Минэнерго от 15.02.2021, который был опубликован в тырнете.
Интересный протокол! Разве об этом не говорили все последние годы?
источник

ЗВ

Зинин Владимир... in Цифровая подстанция
Vladislav Maslov
А вот тут - согласен. В России должен случиться второй Техас, чтобы мозги на место встали
Не поможет, после Саяно-Шушенской ГЭС и ПС "Чагино" не те выводы сделаны, "опять свернули не туда".
источник