10 трендов в развитии медиаГлавный редактор Neo HR Иван Ильин посетил форум European Newspaper Congress 2017 и собрал ключевые тезисы.
Коротко о главном:
1. Роль Facebook меняется: это не просто площадка для размещения контента, но и серьезный конкурент медиа.
2. Трансформация изданий – адаптация к реальности. В результате диджитализации издатели столкнулись с очевидной проблемой: часть контента потребители не читают.
3. Редакторы берут на себя задачу сбыта контента и становятся ответственными за транзакции.
Ebner Media Group поменяла структуру издательства: аудиторию читателей разделили на целевые группы для изучения их потребностей; вместо традиционных появились транзакционные редакторы. Они создают триггеры, побуждающие читателей взаимодействовать с контентом.
Обязанности транзакционного редактора:— Анализировать тему, прежде чем брать ее в разработку;
— Следовать правилу «пишу и повторно использую»;
— Создавать контекстную релевантность;
— Определять политику дистрибуции контента.
Транзакционный редактор должен быть хорошим писателем, обладать навыками прямого маркетинга, аналитики данных, знать SEO, разбираться в архитектуре сайта и диджитал-стратегии, иметь глубокие знания в области социальных медиа, по необходимости создавать подкасты, слайд-шоу и видео.
4. Глубокая аналитика – неотъемлемый инструмент в работе редакции.
5. Изданиям придется бороться с «вредными привычками» читателей и фейковыми новостями. Читатели не разбираются в источниках информации и активно распространяют некачественный контент.
6. Компании пытаются побороть зависимость от СМИ.
7. Если качественный контент – король, то дистрибуция – всемогущий бог.
Шесть вопросов на которые отвечают тексты Coca-Cola Journey:— Отвечает ли материал на вопрос «Почему нас это волнует?»
— Это удивительно?
— Насколько это востребовано?
— Можно ли измерить интерес людей к теме с помощью метрик?
— Можно ли этой информацией поделиться с внешней аудиторией?
— Это что-то новое, что не было замечено прежде?
8. Эпоха крупных издательств закончилась. Старые редакции слишком уверены в себе, они потеряли связь с реальностью, не воспринимают читателей, теряют долю на рынке.
9. Работа журналиста стала оцениваться иначе. У общества есть потребность в сильной журналистике.
10. Стратегия – это хорошо, но еще лучше – внимание. Чтобы быть лучшим изданием, нужно внимательно и осторожно реагировать на окружающую среду.
Источник:
https://goo.gl/hR57Pd