Ильяхова перечитал што ли?
Мы с главредом Машей, кажется, мастерски научились вычислять «ильяховцев» в тестовых заданиях на позицию автора «Лайфхакера».
«Ильяховец» — это «коммерческий писатель» слепо пытающийся скопировать стиль Максима, нелепый подражатель. Чем популярнее «Пиши, сокращай», тем больше таких «райтеров».
Один из пунктов тестового задания — расскажите о себе. Все как на ладони Влада Кадони. У «ильяховца» обязательно есть что-то из списка:
1. Автономный блог на Эгее или на WordPress со скином «Занудного адаптивного блога» и без навигации;
2. Иллюстрации: графика с инверсией цвета или без в рамке, живопись с оттеночным солидом поверх, перечеркнутые скриншоты плохих примеров;
3. Рассылка о редактуре, переговорах, дизайне или о том какой он («ильяховец») крутой;
4. Напускное занудство и отрешенность;
5. New! Telegram-канал о редактуре, переговорах, дизайне или о том какой он крутой.
99% текстов о себе начинаются со слов: «Меня зовут Ивонна, хочу работать писателем в вашем деловом СМИ». У Максима так написано в письме «Текст о себе», значит так и надо писать.
«Ильяховцы» умеют писать только и только о редактуре, переговорах, дизайне или о том какой они крутые. Другие темы их пугают.
С главредом Машей мы договорились, что инфостиль нам вообще не очень подходит. Инфостиль ровняет все тексты как каток. Он идеален для коммерческих текстов — четко, сухо, не к чему придраться.
«Нам нужен голос автора и индивидуальность. Нужно много авторов и чтобы все разные и крутые» — говорит главред Маша.
Для справки: я читал книгу, «Продвинутый курс Главреда» и «Курс Главреда по переговорам». Максим мне очень нравится, особенно то, что он делает с Раем в Т—Ж. Однако, любой универсальный подход рождает чудовищ.
Сорян 🤷🏻♂️