Есть такая интересная эволюционная задача: должен ли глаз со временем эволюционировать в сторону улучшения качества зрения, распознования большего числа оттенков и т.д.? Наблюдение за окружающим миром показывает, что нет — ключевой фактор эволюции зрения - повышение выживаемости особи, а не более четкая картинка окружающего мира. Недавняя история с кальмарами Histioteuthis heteropsis с двумя разными глазами, один из которых эволюционировал, чтобы лучше улавливать тени в толщах воды сверху, а второй - чтобы лучше обнаруживать биолюминисцентные вспышки снизу, — отличное тому подтверждение.
К чему это я? Камеры мобильных телефонов долго эволюционировали в сторону повышения разрешения, качества съемки и т.п.. Но, возможно, такая эволюция не вполне отвечает практическим задачам с точки зрения общей (энерго-) эффективности устройства.
Особенно это заметно стало, как только мы начали сталкиваться с задачами анализа медиа-потока на лету для распознавания лиц, движений и т.п.. При решении таких задач зачастую мы как раз наоборот понижаем разрешение изображения, пытаясь вычленить движение крупных кластеров. И тут мы понимаем, что можно пожертвовать качеством в пользу энергоэффективности, по-прежнему решая задачи разпознавания.
Именно это в своем (пока) исследовательском проекте Glance предлагает Qualcomm. Чипа с очень низким энергопотреблением и разрешением в 320x240 px, вполне достаточно для поверхностного "понимания", что происходит вокруг: приближение лица, жесты рук, перемещение объектов и, возможно, даже распознавания радужки глаза (тестируется).
https://www.technologyreview.com/s/603964/qualcomm-wants-your-smartphone-to-have-energy-efficient-eyes/ #evolution #vision #ai #hardware