Size: a a a

2017 February 16
Quantum Quintum
В продолжение темы обучения автономности разлиных "устройств" — тема с использованием виртуальных миров для обучения, похоже, будет только набирать обороты. Дешевизна и растущая с годами реалистичность, а также отсутствие возражений со стороны общественности — сильные аргументы за.
источник
Quantum Quintum
Microsoft Research выложили симулятор для обучения и тестирования дронов в Open Source. #iot #aic
https://aka.ms/blogs_next_150217
источник
2017 February 18
Quantum Quintum
Веселая история про дронов-поджигателей, орудующих там, где людям работать опасно или очень трудно: очистка линий электропередачи от всякого хлама вроде пластиковых пакетов. Китай. http://gizmodo.com/power-company-sends-fire-spewing-drone-to-burn-trash-of-1792482517
#drones #humans #china
источник
2017 February 19
Quantum Quintum
Большое воскресное чтиво про осмысление темы VR со стороны кино-индустрии и постепенно приходящее понимание, что на сегодня условный "Голливуд" понятия не имеет, что же делать с VR, в какой степени он будет способен заменить или изменить привычные форматы кино и сериалов. В статье интересно отметить два момента:1) новый опыт будет складываться скорее из экспериментов и наработок разных небольших компаний (а не идти сразу и целостно от больших игроков), и 2) не понятно, как ставить вопрос о переносе экосистемы кино (критики, кинотеатры, студии и т.п.) в переходе к VR. https://www.technologyreview.com/s/603467/hollywood-has-no-idea-what-to-do-with-vr/ #vr #mr #hollywood #future
источник
Quantum Quintum
Знаете ли вы ботов настолько хорошо, насколько они знают вас? Пятничный тест от Microsoft и Медузы подскажет ответ. #aic
https://aka.ms/meduza_quiz_bot
источник
Quantum Quintum
Тот самый Гради Буч (Grady Booch), стоящий сейчас за IBM Watson, рассказывает почему не стоит бояться суперумного ИИ и как нужно обучать его человеческим ценностям. http://www.ted.com/talks/grady_booch_don_t_fear_superintelligence #ai #future #watson #fears
источник
2017 February 20
Quantum Quintum
Прекрасных визуализаций вам в ленту понедельника! Ребята из Graphcore решили посмотреть, что же происходит внутри глубинных нейронных сетей, обученных на распознавание изображений. Для примера взяли сетку Microsoft ResNet, победившую в 2015 в соревновании по классификации картинок ImageNet. http://www.wired.co.uk/gallery/machine-learning-graphcore-pictures-inside-ai #ai #visualization #dnn
источник
2017 February 21
Quantum Quintum
Hae Jin Lee - Interactive Designer в команде Microsoft Hololens делится своим опытом перехода от 2D к 3D. Смена парадигм, подходов и скеуморфизм (снова) жив. https://medium.com/microsoft-design/taking-the-leap-from-2d-to-3d-4199ccc777a1 #hololens #mr #vr #design #3d
источник
2017 February 22
Quantum Quintum
Наконец-то! На The Verge резюме анонсов НАСА: холодное красное солнце, семь планет размером около Земли, на которых, в теории, может быть вода! Всего 40 световых лет от нас. http://www.theverge.com/2017/2/22/14674088/7-planet-solar-system-discovered-conditions-for-life-water-nature-nasa #cosmos #farfuture
источник
2017 February 24
Quantum Quintum
Jason Rubin, глава Oculus VR Studios, в рамках своего выступления на DICE Summit поделился видением текущего состояния VR: "Стоит различать перспективы VR и перспективы продаж VR-устройств в первый год". Высокие ожидания связаны скорее с общим хайпом, нежели реальными предсказаниями тех, кто работает в индустрии. "Мы сейчас находимся в стадии реализации кривой и это продлится еще несколько лет прежде, чем все будет 'как надо'". Согласно Джейсону, выпущенные устройства еще далеки от идеального сочетания цены, качества и доступного контента, чтобы стать действительно массовыми. http://www.polygon.com/2017/2/23/14714576/oculus-vr-development-risks-jason-rubin-dice-2017 #vr #oculus #hype
источник
Quantum Quintum
Ребята из портлэндской студии Periscopic решили дать визуальную оценку патентным портфолио Apple и Google, для чего построили графы по авторам изобретений. В итоге получилась не только красивая визуализация, но и стало очевидным, что процесс разработки в Apple централизован и сконцентрирован вокруг нескольких "супер-изобретателей", в то время как в Google он скорее индивидуален и размазан по компании. Один из выводов — в Apple сильно больше внутреннего сотрудничества и связей, чем в Google. Так на каждый "яблочный" патент приходится в среднем 4.2 изобретателя, в то время как в Google только 2.8. Еще одно интересное наблюдение - присутствие в обоих портфолио кольца патентов-изобретателей, не связанных с остальными, скорее всего, это приобритенные патенты или патенты, сделанные отдельными сотрудниками или секретными лабораториями, не связанные с основными исследовательскими структурами. https://www.fastcodesign.com/3068474/the-real-difference-between-google-and-apple #patents #apple #google #visualization
источник
Quantum Quintum
В тему разных новостей этой недели про безопасность.
источник
2017 February 27
Quantum Quintum
У нас тут в одной переписке про ботов обсуждают, как учитывать смайлы при оценке эмоционального уровня сообщения. Оказалось, что полтора года назад было даже исследование на эту тему - Sentiment of Emojis. https://arxiv.org/abs/1509.07761 #bots #emotions #sentiments
источник
Quantum Quintum
Еще в тему анализа сообщений, ребята из Google и Jigsaw (ранее Google Ideas, а теперь отдельный инкубатор в рамках Alphaebt) запустили новый проект - Perspective API для анализа комментариев на предмет разного рода неприличностей, скарбезностей, хамства и прочего троллинга. Внутри машинное обучение, снаружи - индекс "токсичности" комментария. Кажется, Эрик Шмидт о такой идее говорил полгода назад в одном из интервью, когда журналисты спросили, как же им может помочь ИИ сегодня. https://blog.google/topics/machine-learning/when-computers-learn-swear-using-machine-learning-better-online-conversations/ #ai #google #toxic #comments #ml
источник
2017 February 28
Quantum Quintum
Пока часть разработчиков думает, что достаточно освоить пару туториалов Unity — и можно смело называться VR-разработчиком, на практике хороший опыт погружения получается в результате сочетания многих факторов (картинка, размытие, фокус, управление, движение, и т.п.), в числе которых звук - играет большую роль, чем может показаться (попробуйте плотными наушниками или бирушами закрыть уши и походить так полчасика в реальном пространстве, если сомневаетесь). В объемный звук в наушниках сейчас идут большие вложения - из свежих анонсов - Dolbi Atmos и Windows Sonic. В Hololens (Windows Holographic) распределенный в пространстве звук - одна из ключевых отличительных возможностей. Вот и в Valve озаботились распределенным пространственным звуком для VR и выпустили Steam Audio Kit: https://www.engadget.com/2017/02/25/steam-audio/ #vr #mr #spatial #sound
источник
2017 March 03
Quantum Quintum
Интересная история разворачивается на наших глазах вокруг диалоговых интерфейсов и ботов. Кажется, Facebook начал подталкивать разработчиков к тому, чтобы они делали больше командных (кнопочных) ботов, нежели диалоговых, так как последние в среднем показывают неудовлетворительные результаты для большинства пользователей (70% ответов мимо). Меньше кликов - больше дела, сужайте ответы до небольшого их числа. http://mashable.com/2017/03/02/facebook-lessy-chatty-chatbots #conversation #bots #ai #facebook "Best bots make you type less."
источник
Quantum Quintum
Картинка в тему надежности и SLA (проводим внутренний архитектурный тренинг)
источник
Quantum Quintum
Чем может заниматься Disney Research? Мультиками, новыми технологиями инимации или мультимедийными решениями? А как насчет беспроводной передечи электроэнергии наподобии того, как мы сейчас потребляем WiFi? (Дружно вспоминаем Николу Теслу.) А теперь, внимание, вопрос: зачем подобная технология Диснею? :) https://www.fastcodesign.com/3068370/disney-research-wants-to-make-wireless-power-as-ubiquitous-as-wi-fi #disney #research #wireless #electricity
источник
2017 March 04
Quantum Quintum
Я думаю, что шутки про букву S в слове IoT еще долго будут продолжаться. Вот громкая история этой недели про плюшевых мишек, позволявших детишкам и родителям обмениваться удаленно сообщениями через интернет. Вся информация (голосовые сообщения, почта и т.п.) хранилась практически в открытом виде, не будучи защищенной файрволлом или хотя бы то паролем. Попутно выяснилось, что при желании злоумышленники могли взломать отдельных мишек и превратить их в шпионов. https://motherboard.vice.com/en_us/article/internet-of-things-teddy-bear-leaked-2-million-parent-and-kids-message-recordings #iot #security #teddy #bear
источник
2017 March 05
Quantum Quintum
О, тема со специализированными контроллерами для игр продолжается. Когда я был маленький, у нас  было ружье для Dendi — стреляли уточек. А сейчас вот Sony готовит к выпуску PS VR Aim Controller специально для шутеров в виртуальной реальности. По слухам, выйдет в середине мая. https://www.engadget.com/2016/06/14/ps-vr-aim-controller-promises-1-1-precision-for-virtual-shooters/ #vr #controllers #ui
источник