#экзистенциализм
Про путешествия для жизни. The New York Times поговорили с Брайаном Чески, со-основателем и CEO Airbnb, и другими экспертами о будущем компании и туристической отрасли.
Для контекста, все это происходит на фоне кризиса индустрии из-за пандемии и падения оценки компании почти в два раза перед потенциальным выходом на IPO.
"Люди хотят путешествовать, они просто не хотят садиться в самолет. Они не хотят выезжать ради бизнеса, они не хотят находиться в больших городах так долго, как это было раньше, они не хотят жить в полных отелях. Но они хотят выбираться из дома, " — говорит Брайан.
Что меняется:
— Грань между житием и путешествием размывается. С возможностью дистанционной работы и учебы "пожить где-то еще" становится уже не индивидуальным предпочтением, а семейным. Люди больше предпочитают удаленные зоны и меньше городские. Длительность пребывания в новом месте также увеличивается.
— Города жалуются, что сервисы вроде Airbnb разрушают соседские общины, потому что менеджеры и владельцы недвижимости переходят от долгосрочной сдачи в аренду к краткосрочной, которая оказывается выгоднее. Как следствие, часть местных администраций вводит ограничения на краткосрочную аренду, требуя наличия вида на жительство, вводя штрафы или выкупая площади, сдаваемые в аренду.
— Сдвиг в сторону поддержания "добрососедства" проходит и по линии приемлемого поведения. Например, вечеринки считаются не просто очагом распространения инфекции, но и потенциальным "загрязнителем" аудио-визуальной комфортной среды. Поэтому все больше владельцев банят вечеринки в своих квартирах, а сам Airbnb мониторит официальные жалобы.
В условия пандемии особое внимание уделяется очистке и санитарной обработке помещений. Airbnb поднимает "чистые" дома в выдаче, проводит тренинги по уборке и даже выдает сертификаты. Проблема в том, что такие сервисы уборки повышают общую стоимость аренды и проходят по линии дополнительных затрат, отчасти вводя съемщиков в заблуждение об итоговой стоимости съема. Кажется, "налог на чистоту" может стать стандартной практикой.
— На фоне антирасистских протестов в США выросло и давление на сервисные платформы. В случае Airbnb, например, приходится искать пути борьбы с дискриминацией, когда владелец жилья отдает предпочтение тем или иным людям на основании их идентичности. Один из подходов - это прятать информацию до совершения сделки.
Представьте, что эпидемия и ее последствия сохраняются еще на пару лет:
— Что должно случиться, чтобы вы решили съехать из города и перейти к режиму "пожить в разных местах"?
Представьте, что вы добрый сосед - человек-паук, и ваш район разрушается сервисами вроде Airbnb:
— Вы снимите маску и будете бороться за дух своего района или поедете "паучить" в другой район? :)
Представьте, что вы сдаете в аренду свое жилью или свой автомобиль через сервис типа Airbnb:
— Что должно произойти, чтобы вы отказались от необходимости узнать заранее идентичность (расу, пол, возраст и т.п.) человека, который будет пользоваться вашим имуществом?
https://medium.com/the-new-york-times/the-future-of-airbnb-2d1e97cdaf75