На следующий день мы, как полагается путным репатриантам, отправились вершить дела, необходимые для укоренения в стране. В частности, заводить счёт в банке.
Начитавшись отзывов про банковскую систему Израиля (спойлер 1: это редкое говно), я решил не ходить в 2 самых популярных банка, а идти в третий (спойлер 2: их всего около 5-6 на всю страну). Меня прельстили обещания рабочего мобильного приложения и интернет банка, что для Израиля редкость.
Короче, когда в следующий раз вы будете ворчать на операциониста, что вас обслуживают или не обслуживают слишком долго (т.е. вот уже 15 минут), вспомните, что где-то в Тель-Авиве в это время плачет Миша, которому открывали счёт 2.5 часа в абсолютно пустом отделении. К слову, когда этот процесс закончился, офис уже закрылся, потому что было уже 3 часа дня (!) , и нас выводили через чёрный ход. Слава Герману Оскаровичу Грефу, и да пребудет с ним аджайл!
Приложение действительно оказалось рабочим, но, ВНЕЗАПНО, на иврите без локализации, поэтому пока от него пользы немного. Зато я нашёл интернет-банк на английском, который выглядит как альфа клик образца 2010 года. Но и это лучше, чем ничего.
Теперь мы ждём, когда нам дадут карты и, внимание, чековую книжку, чтобы чувствовать себя абсолютно полноценными клиентами банка.
Ещё одна интересная особенность местных банков - комиссия за всё. За В.С.Ё. А именно, за каждую операцию по дебетовой карте, за снятие кэша, за зачисление кэша, за выпуск карты, за её обслуживание, ну и так далее. Говорят, у местных есть развлечение - ставить ставки на то, сколько с тебя сдерет банк в этом месяце. Вот и посмотрим, как дело пойдёт.