то есть понимание "что и зачем делать" должно стать мотивацией чтобы в итоге брать и делать поведенческие эксперименты, которые должны привести к положительному опыту что станет для меня огоньком в тумане для движения?
нет, я не пытаюсь замотивироваться из переписки, я пытаюсь понять принцип того как человек от ничегонеделанья переходит к тому чтобы что-то сделать чего он делать не хочет
мотивацией будет только сама интенция поменять что-то в застое жизни. в терапии вы обретаете способы, которые сами по себе мотивации не несут. эксперименты несут не позитивный и не негативный опыт, они несут опыт, который вы учитесь оценивать. и вот в результате этого всего вы научаетесь управлять мотивацией, а не ждать её.
звучит как "рационально оцениваешь необходимость того или иного действия и делаешь его безо всяких волшебных сил изнутри" - то о чем я слышу вокруг от "здоровых" людей
вот в том и проблема, что пока вы теоретизируете насчёт способов, вы будете слышать только то, что 1 не понятно 2 невозможно 3 не подходит повторю, пожалуй, последний раз - навыки обретают в терапии, навык хотеть навыка - там же. если не хочется делать то, что вам предлагают в терапии, вы сначала заявляете протест, прямо и вербально, потом меняете терапевта. ps и никаких 'коней на переправе'. нет никакой переправы, и коней тоже нет.
блин, спасибо конечно за уделенное время но как то я так и не понял самого главного - каким образом обретается навык "хотеть навыка" почти добрались до сути, но видимо вы утомились хорошо бы кто еще подключился к разговору
сколько же вы ещё будете избегать терапии в поисках ответа, которого не существует без терапии, я не представляю но моё дело объяснить, ваше дело - продолжать :)
в том, что вам нужен ответ до того, как начать работу в терапии (или смену терапевта). этого ответа не бывает до начала работы. это и есть избегание, 'мне нужна готовность', 'мне нужно знать заранее'. /thread, пожалуй