В мае прошлого года ISBA и PWC опубликовали исследование экосистемы программатика закупок в Великобритании. В исследовании приняли участие 15 брендов (Pepsi, Nestle, Unilever, HSBC, British Airways, Vodafone и другие) и 12 площадок (Guardina, Sun, Bauer Media Group, Metro, Autotrader и другие).
В результате выяснили, что 15% медийного бюджета рекламодателя теряются в процессе :)
Как распределяется бюджет в экосистеме:
- 7% - комиссия агентства
- 18% - DSP + tech
- 15% - Неизвестная дельта
- 9% - SSP + tech
- 51% - получает площадка
Сам отчет вызвал довольно много обсуждений, GroupM (7 брендов из 15 в репорте) даже выпустил специальный пресс-релиз. Но в целом там довольно общие вещи - давайте стремится к большей прозрачности.
@dmcrus