
#право21века
Даже если у вас малый бизнес - кто-то может обратиться к вам с требованием убрать логотип, потому что он похож на их зарегистрированный. И будет прав, но как понять, что сходство есть?
Мы доказываем слуховое, семантическое сходство. Экспертиза не нужна, нужен факт. Это установлено позициями ВАС и ВC. Используются опросы потребителей (например, дело про LIVIA и NIVEA, где экспертиза сказала, что никакого сходства нет), поэтому важно общее впечатление. Тут достаточно не только реального смешения, но и угрозы смешения (дело Ротфронт с конфетами Ласточка и похожие конфеты Ласточка-певунья от украинской фабрики).
При выявлении сходства до степени смешения используемого обозначения с товарным знаком учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначения и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя товаров или услуг. При этом использование исключительно неохраняемых элементов товарного знака не может быть признано нарушением.
Есть ли у вас свои проекты, хоть и небольшие? Возникали ли проблемы с регистрацией товарного знака? Или даже не задумывались об этом?