Size: a a a

Один день SMM-щика

2017 August 31
Один день SMM-щика
Нам пишут читатели: «Насчет нейминга — классная статья, но например ХУЯвей, название не для рос рынка, но в принципе норм бренд)»

Спорное утверждение, что название не для нашего рынка. Если говорить о поколении Х — то да, с ними бы такие штучки не прокатали. Но время поколения Х прошло.

Для нынешнего покупающего поколения Y, думаю, такие названия просто нейтральны. Ну хуавей и хуавей. Главное, чтоб характеристики подходили.

А вот для наступающего поколения Z, на которое сейчас всё больше  ориентируются маркетологи, думаю, такое название — вполне себе.  
Вон Ёбидоёби вообще специально так назвались, чтобы забавно и запоминалось — сработало же: забавно и запомнилось. Выделились в конкурентной среде фастфуда неймингом.

Времена, когда такие названия мешали продукту, — уже в прошлом. Сейчас рынок вполне восприимчив к подобным именам.
источник
2017 September 01
Один день SMM-щика
«Правки» —  как много в этом слове. Пожалуй, любой копирайтер, SMM-щик или дизайнер сможет рассказать вам с десяток полных боли и смеха историй о правках.

Хорошо, если они по делу. Плохо, если они — вкусовщина и только портят текст. Но самое ужасное, когда человек сам не понимает, что хочет: именно в таких случаях правки входят в бесконечный цикл абсурдных исправлений, а тема письма превращается в «Re:Re:Re:Re:Re:Re:Fw:Финальные правки»

Я вот сейчас состою в копии переписки, где наблюдаю драму: нашему  SMM-щику приходят уже пятые правки одного короткого текста. При этом правки штормовые: то в одну сторону переделать, то в другую, то акценты поменять, то красное синим нарисовать и т.п.

Я вижу переписку, мысленно выпиваю за здоровье SMM-щика стакан водки, думаю, что нужно поддержать человека. Спрашиваю:

- Как тебе работается с N?
- Напомнило мою первую езду на коне, — отвечает SMM-щик с печальными глазами. Не знаю, что там было во время первой езды на коне, но живо представляю, каково это — впервые оседлать лошадь.

И смеюсь. По-моему, отличная метафора работы с людьми, которые сами не очень понимают, чего хотят. А ещё лучше, знаете, аттракцион, где тебе нужно 5 минут усидеть на шатающемся во все стороны быке? Видели, как люди на нём подпрыгивают? Вот эти трясущиеся во все стороны люди — это SMM-щик и правки.
via @postanovich_smm
источник
Один день SMM-щика
Картина: "SMM-щик и правки"
источник
Один день SMM-щика
Зрители вокруг - это подписчики.
источник
Один день SMM-щика
Воу, ВКонтакте начал сертифицировать специалистов по рекламе. Скоро все таргелоги будут щеголять перед клиентами дипломом (ждём!).

Вы тоже можете стать сертифицированным и говорить везде об этом. Для этого нужно пройти тест из 100 вопросов по 7 темам. На всё у вас будет 77 минут (не 80, а именно 77: рассчитывайте силы!)

Двоечники, то есть несдавшие, смогут попытаться снова через неделю, потом через месяц и т.д. К концу жизни, может быть, сдадут.

Правила и условия прохождения тут: https://vk.com/wall-143985651_13

Если вы работаете с рекламой — будет полезно проверить себя и получить сертификат (потом клиентам покажете). Если не работаете — всё равно можете попытаться пройти: узнаете, насколько вы далеки от рекламы.

И помните, даже если вы провалите тест, на канале @postanovich_smm мы всё равно вам будем рады, потому что мы принимаем вас такими, какие вы есть. Всем удачи!
источник
2017 September 02
Один день SMM-щика
История про море, загар и... рабочие задачи

Итак, мы уже седьмой день на Средиземном море, и знаете, сколько раз за это время искупались? Сейчас расскажу (это важно!).

Первый день начался с предложения  экскурсий. Одной из них мы взяли хамам. В хамам входит процедура пилинга всего тела, нам сказали: «Не загорайте пока, после хамама у вас будет хороший, равномерный загар», — и мы не пошли на море, чтобы случайно там не загореть плохо, неравномерно.

На второй день мы поехали в хамам. Там взяли ещё тайский массаж. Всё вместе это заняло четыре часа. В конце нам сказали: «Теперь вы можете хорошо и равномерно загореть», — это было здорово! Но не так же сразу, поэтому мы не пошли на море.

На третий день мы позавтракали, а идти на море сразу после еды не очень хорошо. Поэтому мы остались сначала в гостинице, а потом стало 12 часов, и в это время ходить на море не рекомендуют. Вот мы и не пошли совсем. Вечером покурили рядом с морем кальян.

На четвёртый день как-то даже и не хотелось. Ну и мы забрались в горы, а в горах моря не было. Если не считать море шершней, которое кружило у разбитого кем-то арбуза. Но его мы тоже решили избежать.

На пятый день мы взяли выездную экскурсию на целые сутки, так что с морем сложиться не могло.

На шестой мы взяли велосипеды и катались на них. Велосипеды, как вы понимаете, не бросишь же, а море, всем известно, никуда не убежит.

Итак, сегодня седьмой день нашего пребывания на Средиземном море. И если вы внимательно следили за текстом, то заметили, что за это время мы искупались в море ноль раз. Помните, в Деревне дураков были эпизоды с самолетом, который терпит крушение? И там ещё в начале говорили: «Это 735 серия нашего крушения», —  вот наши попытки сходить на море напоминают мне уже серии бесконечного крутого пике.  

В такую же передрягу можно попасть и в работе: думаю, большинству знакома ситуация, когда у тебя есть главная задача, но вместо неё ты выполняешь кучу других, тоже нужных, но в общем-то не обязательных, а главная при этом стоит нетронутая, как резервный фонд России. Шутка, даже Резервный фонд откупорен, а задача — нет.

Другие задачи — это здорово и полезно, но всё же надо сначала делать основную, иначе есть риск, что ваш великолепный равномерный загар (карьерный рост) превратится в тыкву.

А на море мы попытаемся сегодня сходить. Честно!
via @postanovich_smm
источник
2017 September 03
Один день SMM-щика
Осторожно! 3 сентября: в интернете ожидается сейсмическая активность в районе творчества Михаила Шафутинского.

Даже самые приличные люди в этот день вам не союзники. Никогда не знаешь, где тебя встретит перевёрнытый календарь, горящие рябины или бородатый шансонье.

Постарайтесь просто пережить этот день. И помните: сегодня каждый сам за себя! Да поможет нам бог.
источник
Один день SMM-щика
источник
2017 September 04
Один день SMM-щика
Ну вот мы и перевернули календари. Пришла пора выяснить, скольким из нас удалось пережить этот тяжелый день.

Лайк, если у тебя четвёртое сентября, дизлайк - если ты календарь перевернул, и снова третье сентября.
источник
2017 September 05
Один день SMM-щика
Привет! Мы тут немного ушли в спячку, пока автор был занят развитием другого своего канала @postanovich_smm Но там уже почти тысяча подписчиков, и пора исправляться: возвращаемся в эфир.

Вот вам суперполезная статья про А/B-тест заголовков, который провела команда Mail.ru

От заголовка напрямую зависит, сколько человек в итоге решат прочитать вашу статью/новость/да даже просто пост. Вы можете написать бесконечно крутой текст, но один плохой заголовок в состоянии загубить весь трафик.

В статье как раз о том, на что люди будут кликать, а на что нет. Обязательно к прочтению всем, кто связан с текстами:

https://medium.com/@mediamrg/a-v-testirovanie-zagolovkov-na-novostyah-mail-ru-chemu-mi-nauchilis-478783dba5c2
источник
Один день SMM-щика
Статья действительно полезная. Правда, вывод про победу страдательного залога немного не верен, мне кажется. Примеры в этом пункте приведены однообразные и конкретно в тех случаях вполне понятно, почему на заголовки со страдательным залогом кликали чаще.

Вот, например, «В Минобрнауки назвали любимые книги россиян» — кому вообще интересно, что там назвали в Минобрнауки. Авторитет властных структур в стране подорван. Я бы на такой заголовок тоже не кликнул: в моём представлении в Минобрнауки сидят какие-то оторванные от жизни клерки, которые как всегда придумали какую-нибудь не связанную с настоящими россиянами фигню.

В заголовке же «Названы 15 любимых книг россиян» есть интрига. Во-первых, непонятно, кем названы, — уже интересно. Во-вторых, смысловой акцент тут на книгах, а не на исследовании Минобрнауки, что само по себе гораздо интереснее. Ну и тут есть число. Любой таргетолог знает, что числа в заголовках привлекают внимание. Непонятно почему, но вот любят люди числа и кликают по ним охотнее.
источник
2017 September 06
Один день SMM-щика
В твиттере дело говорят.
источник
Один день SMM-щика
Когда кого-нибудь цитируешь, чтобы показать, какой ты умный и эрудированный, нужно быть особенно осторожным, ведь если в цитате допустить ошибку — эффект получится прямо противоположный запланированному. Если ты медийная личность — осторожность в цитатах нужно помножить на десять. И если не уверен в правильности цитаты на 200%, лучше воздержаться, ведь твой промах обязательно растиражируют.

Читаю на Афише статью о депутате госдумы Наталье нашей Поклонской (это которая из клипа «няш мяш крымнаш»). Наталья как раз являет собой пример того, как не нужно цитировать. В этом отрывке прекрасно всё. Не знаю, как перестать смеяться (и плакать). Далее из Афиши:

"Поклонская уже не первый раз ходит по тонкому льду, используя в своих выступлениях цитирование. 18 октября в эфире радио «Вести FM» она с ошибкой процитировала фразу из пьесы «Горе от ума» Александра Грибоедова «Служить хочу, да прислуживать тошно». Ведущая программы поправила депутата, после чего Поклонская добавила: «Это наш великий полководец Суворов сказал так»".
источник
2017 September 07
Один день SMM-щика
В интернете сейчас активно обсуждают возможную кандидатуру Ксении Собчак на выборы в президенты.

Я вообще не очень разбираюсь в политике и ничего не знаю о том, какую программу развития Собчак может предложить стране (не исключаю, что она тоже не знает), но зато думаю, что по крайней мере она может президентствовать интересно.

Не зря же много лет вела Дом-2. Представьте, вместо заседаний политики будут каждый вечер собираться на лобное место. И Ксюша будет говорить:

- Мединский, почему вы считаете, что прокатчики должны платить в фонд кино по 5 миллионов рублей за каждый фильм?
- Это поможет поддержать отечественный кинематограф, — скажет Мединский.
- Так он же говно, — справедливо отметит Собчак.
- Ну он потому и говно, что не может конкурировать с зарубежным. А так он сможет! — будет защищаться Мединский.

А днём премьер-министр страны (К̶с̶е̶н̶и̶я Б̶о̶р̶о̶д̶и̶н̶а) будет отдельно встречаться с авторами резонансных законопроектов и обсуждать, какими мотивами эти люди руководствовались. Например, с Яровой бы они поговорили о том, почему у неё такая неинтересная жизнь, что её смски можно складывать в пакет. А с Мизулиной — что ей сделали геи.

Другие депутаты будут параллельно каждый день ходить на стройку каких-нибудь зданий в Москве и там после смены обсуждать героев дня. Милонов будет говорить, что Мизулина права во всём, а Валентина Матвиена будет парировать, что лучше бы он так сосули сбивал.

И раз в месяц депутаты будут голосовать за самого неинтересного и в конце его с позором выгонять из Думы. Заканчиваться выпуск будет тем, как этот депутат уходит за пределы Садового кольца, а все остальные кричат ему вслед: «Мы счастливы!»

Вот это я понимаю, новый уровень политических дискуссий. И сразу рейтинги попрут, эфирное время в прайм-тайм, трансляции можно за границу продавать. Заживём!
источник
Один день SMM-щика
Ещё предлагаю рассмотреть в президенты кандидатуру Марии Киселёвой. Она будет руководить страной в формате программы «Слабое звено».

Депутатам будут поочередно задавать вопросы типа: «Какой уровень безработицы в стране считается нормальным?», «Какой процент инфляции будет в 2018 году?», а в конце раунда будут выбирать самого слабого.

Перед голосованием Киселёва будет в своей манере говорить что-то вроде:

Кто должен был представлять интересы народа во власти, но справляется только с представлением интересов своей семьи?

Чья карьера в политике обещала быть громким блокбастером, а оказалась провальной короткометражкой?

Настало время выбрать самого слабого депутата.

Потом все будут поднимать таблички с фамилией неугодного. И на прощание Киселёва скажет ему: «Выбор сделан. Команда признала вас самым слабым звеном, Улюкаев (например). Вы должны были вести страну в светлое будущее, а тащили её за собой на дно. Прощайте»
via @postanovich_smm
источник
Один день SMM-щика
Если вы тоже не приемлите мат, вам точно не нужно в пиар и работу с блогерами. Слышите: не работайте с блогерами никогда!
источник
2017 September 08
Один день SMM-щика
Удачная маркетинговая кампания не обязательно должна быть дорогой. То есть, конечно, обычно охват напрямую связан с затратами, но бывают и исключения. Креативная идея даже с минимальными вложениями может выстрелить громче многомиллионной кампании.

Сколько, например, стоило привязать к канализационным люкам красные воздушные шарики? А на полу рядом написать «Оно ближе, чем ты думаешь». Полагаю, это было не особо затратно. А меж тем об этой сиднейской промо-акции к старту проката фильма «Оно» я недавно прочитал в нашей отечественной Ленте.ру. Хотя от нас до Австралии, мягко говоря, далековато.

Это хороший пример, как с помощью удачной идеи (красные шарики — узнаваемый признак клоуна Пеннивайза) можно бюджетно получить большой охват. Надеюсь, маркетологу выдали премию.
источник
Один день SMM-щика
Этот пример — ни в коем случае не руководство к действию и не призыв сокращать бюджеты на маркетинг, а своего бедного маркетолога тыкать носом в кейс и говорить: «Вот видишь: дёшево и масштабно».

Далеко не все продукты могут так выстрелить. У фильма «Оно» был изначально хороший виральный потенциал: его все ждали, у него есть узнаваемая символика и море фанатов. Если вы производите шапки в Усть-Лабинске — на вашей стороне нет таких преимуществ и на маркетинг придётся всё же раскошелиться. Хотя чем чёрт не шутит.
источник
Один день SMM-щика
P.S. Рекламная кампания отличная, но на фильм я всё равно не пойду, потому что страшно. Вы видели трейлер?
источник
Один день SMM-щика
Помните, недавно писал про сертификацию специалистов от ВКонтакте? Теперь у неё появился смысл для рекламных агентств.

ВК вводит статус «Сертифицированное агентство». Чтобы его получить, в агентстве должно быть 3 человека, прошедших тест на знание рекламных инструментов. Полный список условий тут: https://vk.com/wall-19542789_52169
источник