Сегодня мы поговорим с вами о жадности. Я недавно писал про акцию Инвитро, и в том числе рассказал о ней в своей группе:
https://vk.com/postanovich_smmЯ не тегал там саму компанию, и мне понравилось, что тем не менее они нашли публикацию и ответили на комментарии. Это говорит о том, что бренду важна репутация, он отслеживает упоминания и реагирует на них.
Хваленный SMM Альфа-Банка, например, отвечал мне только если его непосредственно в тексте тегнуть. А тут даже без тега нашли и ответили. Молодцы, но пост, как вы помните, не об этом. Он про жадность.
Мы сейчас как раз находимся в процессе выбора системы мониторинга упоминаний. Протестировали много, но окончательного решения пока не приняли: ни один из кандидатов очевидного определяющего преимущества не имел. Когда нет фаворита, на решение могут повлиять другие факторы. Вот я и спросил у Инвитро, каким сервисом пользуются они.
«Это секрет», — ответило Инвитро. Я совсем не против секретов, более того, всячески за, если они каким-то образом помогают бизнесу получить конкурентное преимущество. Но в данном случае это секрет вовсе не такого порядка: сервисы отслеживания упоминаний — не какое-то открытие рынка сегодняшнего дня. Это давно стандартный инструмент. Так или иначе мы всё равно будем мониторить, просто, ответив на вопрос, Инвитро могли сделать одолжение своей компании-сервису (они, возможно, получили бы нового клиента), заручиться моей симпатией (я не последний человек в смм, да и сторонники никогда не бывают лишними), ну и глобально — сделать доброе дело.
Да и какой это вообще секрет? Уверен, сам их сервис что на своём сайте, что в презентациях щеголяет клиентом — потому что сервисы всегда хвастаются известными клиентами.
Когда у меня, например, спрашивают, про какие-нибудь рабочие инструменты — всегда отвечаю честно, что о них думаю. Потому что хорошие сервисы должны становиться популярными, а плохие уходить. И задача любого нормального человека — помогать рынку становиться лучше. Утаивать сервис, которым пользуешься, — это не про «сохранить преимущество», это просто жадность. Не надо так делать.