Открылся у нас на районе как-то магазин продуктовый.
Неопытный зажиточный какой-нибудь москвич может сказать: "Тоже мне событие! Магазин продуктовый открылся!".
И мы такого человека сейчас же отругаем за его узколобый снобизм.
Во-первых, у нас на районе никогда не было большого продуктового магазина. Только палатки вот эти, знаете, с самым очевидным названием: "Хлеб", "Продукты".
Мне вот, кстати, такие названия по душе. Сразу понятно, чего там внутри искать - и надо оно тебе вообще, или совсем даже и не надо.
А не так, что вот "Пятёрочка" какая-нибудь. Что там, в этой "Пятёрочке"? Знать-не знаешь, зашёл - и купил всего по акции "три по цене двух", и последние штаны отдал за освежитель воздуха со скидкой. Потому что вектора нет.
Дак вот: рядом с "Хлебом" и "Продуктами" открылся продуктовый магазин.
Над железной дверью сиротливо висела табличка "Удача". Название, получается.
Народ мценский - он же ироничный, с юморком.
И прозвали магазин "Неудачей" прямо с открытия.
А магазин, чего уж, был весьма достойным: несколько отделов, в каждом - свой продавец! И бакалея, и колбасный, и виноводочный - в лучших традициях гастрономов!
А потом в магазине два отдела объединили в один - и продавца одного оставили. А потом там с удручающей частотой стали просрочку под видом товара первой свежести продавать.
А потом и выбора в магазине почти не стало. Пару видов сырокопчёной да докторская вчерашняя.
Фрукты почерневшие - с уценкой.
И продацы совсем не улыбчивые.
А потом магазин закрылся, потому что разорился. Потому, что в моём районе ходовыми товарами были водочка, хлеб и вермишель быстрого приготовения "Роллтон" с ароматом говядины (моя любимая).
А фруктовые изыски в лице винограда "дамские пальчики" были не в ходу.
А такую потребность вполне перекрывали палатки с очевидными названиями "Продукты" и "Хлеб". Ну, разве за водкой можно было до соседнего района сгонять - но и это, считай, приятный променад перед праздничным распитием ноль семи.
Вчера друг сказал мне, что пошёл на курсы по изучению кельтского искусства за 10 000 рублей.
Я ещё подивился: надо же, в Москве что ни открой, а будет свой потребитель.
И тут же вспомнил, как во Мценске однажды закрылся продуктовый магазин "Удача".
Продуктовый, понимаете?
Зря его "Неудачей" прозвали, наверное. Как прозвали, так и поплыл.
Фото: Дмитрий Марков