Ч.1
Не выложенный вовремя пост о Титове и лондонских сидельцах. Были сложности.
...
Парламент Великобритании утвердил "Закон о криминальных финансах" (англ., Criminal Finances Act), утвержденный королевой в апреля 2017 года и с 1 января он вступает в силу. Закон вводит новый правовой инструмент - "запрос о богатстве необъяснимого происхождения" (англ., unexplained wealth order). Одна из российских юридических фирм (легко её найдете в сети по тексту) так описывает эту норму: "запрос о богатстве необъяснимого происхождения выдается Высоким судом Лондона по заявлению правоохранительных органов при соблюдении следующих условий:
- стоимость имущества превышает 50 тыс. фунтов стерлингов;
- наличие разумных оснований полагать, что размер официального дохода собственника имущества не позволил бы ему его приобрести;
при этом, владельцем имущества должно быть:
- политически значимое лицо (англ., politically exposed person), либо
- лицо, в отношении которого есть разумные подозрения в совершении им тяжкого преступления (включая незаконный оборот наркотиков, торговлю оружием, мошенничество и отмывание денег).
Игнорирование запроса о богатстве необъяснимого происхождения, а также предоставление ложных или вводящих в заблуждение сведений об имуществе создает презумпцию того, что оно приобретено преступным путем и, таким образом, подлежит конфискации. Предоставление ложных или вводящих в заблуждение сведений также является отдельным правонарушением, за которое виновное лицо несет уголовную ответственность". В Великобритании, Шотландии и Ирландии под действие Закона подпадают около 48 000 россиян. Это такой своеобразный "лондонский список" по аналогии с "штатовским списком" лиц, которые тоже будут подвергнуты проверкам Минфина США по Закону CAATSA. Только штатовский носит политический характер и предполагает экономические санкции, а британский направлен на отмывание криминальных средств. Хотя, как мы увидим дальше, это только внешне. Часть из 48 000 россиян не пользуются статусом беженцев и свободно приезжают в Россию, а часть числятся, как беженцы. Первые, очевидно, с 1 января начнут проходить чистилище через судебные органы Великобритании, Шотландии и Ирландии и с помощью юристов смогут отбить основные активы, так как получат через российские органы власти подтверждения законности средств. Кстати, именно с начала следующего года начнет действовать программа обмена данными с российскими властями по борьбе с левыми деньгами. Обратили на синхронизацию событий? А с сидельцами сложнее. Есть несколько важных обстоятельств для наших россиян, которые скрываются в Лондоне от российского правосудия.
1. Закон установления богатства необъяснимого происхождения уже связывают с процедурами статуса беженца, который наши граждане получали, утверждая, что они преследуются по политическим мотивам. Но, большинство политических беженцев в Британии не имеют приличных состояний и недвижимости в Лондоне. А наши имеют и они ими были перемещены или приобретены задолго до их бегства из России. Это вызывает подозрения, что российские сидельцы в Лондоне заранее планировали именно такую схему и это похоже на мошенничество.
2. Закон предусматривает не только возможность конфискации имущества, если вы не доказали его чистоту, но и последствия, которые могут выразиться в виде лишении статуса беженца, а это влечет выдачу в Россию. Первое - само по себе неприятно, но второе - просто катастрофично.