
…
Один из экспертов, помогающий ввести Закон CAATSA, Андерс Аслунд (работает на Дэниела Фрида координатора санкционной политики Госдепа в 2013–2017 годах):
«Наша озабоченность заключается в том, что не все российские состоятельные бизнесмены должны быть подвергнуты санкциям, а только те, кто напрямую помогает Кремлю в незаконной деятельности. Наша цель – не наказать российских бизнесменов за то, что они являются бизнесменами, а предложить им правильный стимул не идти на преступное сотрудничество с Кремлем».
…
Аслунд выделил семь санкционных категорий людей.
«Первая группа – это большие предприниматели, которые работают с Кремлем над агрессивными действиями за рубежом – такими, как управление наемниками в Украине и Сирии или продвижение дезинформационной, или кибервойны. Другая группа – это близкий круг Путина, идентифицированный Борисом Немцовым и Владимиром Миловым в их многочисленных отчетах. Третья категория – это их дети, которые получили внушительное богатство и высокие руководящие посты. Четвертая группа – это личные друзья Путина, которые, как становится ясно благодаря «панамскому досье» или российскому «Форбсу», держат его значительное богатство в своих руках. Пятая – это крупные бизнесмены, которые хорошо заработали от прямого бизнеса с Кремлем, которые владеют компаниями совместно с приближенными Путина, или те бизнесмены, которые служат ширмой для кремлевских лидеров. Шестая категория - руководителей государственных предприятий, которые, по мнению американской стороны, получили свои посты благодаря близким отношениям с российским лидером и пользуются ими в собственных интересах. Седьмой пункт – компании, которые принадлежат этим людям».