Давно я не писал постов про мой путь в авиацию.
⠀
В последней части я рассказал, как попал в авиакомпанию и начал там свое обучение постепенно подойдя к тренажерной подготовке. Сегодня о ней и расскажу.
⠀
Тренажерная подготовка — это не игрушки на симуляторе, а серьезная работа. На ней пилот впервые отрабатывает все действия, которые будет выполнять каждый раз в настоящем полете. Сначала он учится стандартным процедурам основываясь на свои знания, полученные во время учебы.
⠀
В самолете каждое нажатие кнопки и каждое действие не должно выполнятся в спешке и необдуманно. Все делается строго по технологии, которая описана в руководящих документах.
Пилот начинает свою подготовку сначала на неподвижном процедурном тренажере MFTD (Maintenance Flight Training Device) На нем пилот впервые видит настоящие приборы, именно такие же, как и в кабине самолета. Но правда не все, много чего заменено обычными мониторами. Потому как на данном этапе, пилот учится правильно распределять взгляд на приборы и выполнять простейшие процедуры такие как: Подготовка кабины, выполнение взлета, заход на посадку по ILS/ VOR/ NDB, смотрит на поведение самолета и как работают его основные системы и др.
Каждый день пилоты в учебном экипаже выполняют задания, а инструктор, сидящий сзади их контролирует и обучает. В дальнейшем если пилоты справляются с программой упражнения становятся все сложнее и сложнее. Инструктор начинает давать экипажу различные отказы, и команды по выполнению полета. Например: отказ двигателя, уход на второй круг и др.
⠀
На данном этапе подготовки нет нужды смотреть, как именно пилоты летают на руках, ведь на этом самолете они еще не летали, для этого данный тренажер не подходит. Тут оценивается правильность выполнения всех действий и как пилоты принимают решение для обеспечения безопасности полета? Как они выполняют все процедуры, как взаимодействуют друг с другом и диспетчером? как используют возможности самолета и автоматики? как ведут навигацию и самое главное, как они применяют все свои знания на практике? Они выполняют много различных полетов и заданий на протяжении нескольких сессий.
⠀
После прохождения всей программы, их конечно же ждет очередной экзамен на данном тренажере. И как вы уже догадываетесь, если этот экзамен они не пройдут, то дальше их ждет одна пересдача. Если там провалят, то руководство авиакомпании скорее всего примет решение о прекращении с данным человеком трудового договора. И пойдет такой пилот искать себе другую работу. Тут необходимо понимать, что в такой профессии, нет места человеку, который не знает или не может освоить программу переподготовки. Это тяжелый труд и халявы тут не будет, это не автошкола, где вы можете сдавать на права по 25 раз. Тут все серьезнее.
⠀
Ну, а дальше после успешной сдачи всех проверок и экзаменов, мы начали готовиться к более серьезному этапу обучения, плавно приближаясь к заветной мечте. Впереди нас ожидал FFS A320 (Full Flight Simulator), но об этом в следующем посте.