Давно я посты на тему аэрофобии не делал.
⠀
Два дня назад, когда я устраивал рубрику «вопрос - ответ» и мне задали очень много вопросов на тему простоя самолетов.Что будет с ними и безопасно ли летать после этого?
⠀
Прежде всего сразу хочу сказать, что это безопасно. Никто самолеты не оставил стоять под палящим солнцем, в заснеженных горах, под градом и дождем, и другими погодными явлениями без соблюдения всех требований и регламентов по техническому обслуживанию и хранению. Каждый самолет обслуживается до сих пор и проходит все необходимые проверки. Каждая его система проверяется десятками специалистов.
⠀
В зависимости от региона, где находится воздушное судно производятся помимо основных проверок, ещё и дополнительные, которые характерны для данного региона.
⠀
Например в странах Карибского бассейна самолеты дополнительно защищают от воздействия условий влажности. На Ближнем Востоке от палящего солнца производят свои процедуры и самолеты помещают в Ангары. В регионах, где пониженные температуры производят дополнительные проверки и процедуры направленные на выявление и предотвращение воздействия низких температур на различные детали из пластика и резины и тд. Потому что в таких условиях эти детали становятся более ломкими.В Азии и странах Северной Европы из-за высокой влажности, самолеты дополнительно от других проверок, защищают от образования плесени и микробов. Все это просто примеры, а не окончательные меры. Я хочу чтобы вы понимали это. Что самолеты в Азии например, кроме проверок и мер направленных против плесени проходят и кучу других проверок, я просто выбрал локальные чтобы внести вам ясность.
⠀
В некоторых случаях с самолетов снимают двигатели, запечатывают защитными пленками стёкла, снимают различные приборы, сливают все жидкости, обрабатывают различными химикатами и и тд. В зависимости от времени простоя самолеты могут поставить, как на хранение, так и на консервацию. Со всеми вытекающими отсюда процедурами.
⠀
После всего этого, как только самолет решат вернуть в небо, с ним обязательно проведут все необходимое техническое обслуживание, все системы будут проверены и не один раз. Если будет хоть малейшая неисправность, которая влияет на безопасность полёта, никто такой самолет не выпустит в небо.И ни одна авиакомпания не закроет на это глаза. Ни один лизингодатель не даст разрешение ни одной авиакомпании эксплуатировать воздушную технику без прохождения всех проверок и обслуживания. И уж тем более ни одна инспекция по безопасности полетов и авиационные власти не дадут разрешение на выполнение полёта самолету, который может быть неисправен.
⠀
После длительного простоя и пилоты пройдут дополнительные тренировки и тренажеры, если прошло много времени, пока они сидели на земле.Но об этом прочитаете другом моём посте. Всем спасибо за внимание.