Вчера Совет Федерации утвердил нашумевший закон о просветительской деятельности — теперь осталась подпись президента. Хотя пока непонятно, какая деятельность в итоге будет считаться просветительской, а какая нет, велика вероятность, что под нее попадут самые разные виды маркетинговых активностей компаний — мастер-классы, вебинары, встречи, онлайн-уроки, причем речь идет о любых бизнесах, а не только тех, кто непосредственно связан с обучением, вроде школ английского языка или SMM-курсов.
Дарина Лисецкая, юрист агентства креативных коммуникаций Blacklight: «Конечно, в связи с нововведениями в действующее законодательство каждой компании, занимающейся просветительской деятельностью, потребуются дополнительные юридические услуги, связанные с получением заключения, указанного в законе, но пока конкретных разъяснений о порядке его получения и требованиях, предъявляемых к организациям, нет.
Сейчас необходимо “прогибаться под изменчивый мир” и следить за изменениями, которые будут в ближайшее время вноситься в действующее законодательство, или обратиться сразу к юристу, чтобы поручить ему этот вопрос».
Александр Ларьяновский, управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng: «Так как в новом законе определение просветительской деятельности трактуется очень широко, мы готовимся к тому, что при создании проектов придется учитывать дополнительные требования. Вероятно, будет путаница с образовательными проектами, возможно, в одном проекте будут элементы двух видов деятельности — образовательной и просветительской, что теоретически означает наличие двух лицензий. <...> Порядок контроля материалов пока неясен: во многом все будет зависеть именно от дополнительных документов, которые будут его определять.
Если механизмы регулирования будут слишком жесткими, конечно, придется сворачивать деятельность. В самом крайнем случае можно будет переехать за границу, но это план, к которому я бы прибегнул в последнюю очередь».
https://performance360.ru/educational-activities/