— Как выглядит маркетинг в Lamoda? Что вы делаете сами, а что отдаете на аутсорс?— Много маркетинга у нас внутри. Это характерно и для компании, и для e-comm’а в целом. Темп настолько быстрый, что иногда нет времени брифовать кого-то вовне – это первое. Во-вторых, наша экспертиза, например, в перформанс-маркетинге, в закупке трафика уникальная на рынке. Мы проверяли много партнеров, агентств, с кем можно было бы сотрудничать в этой истории, но чтобы делать эту работу хорошо, ее нужно делать каждый день.
Также у нас внутри большой продакшн каталога, к нему мы сделали креативный хаб, где сами снимаем кампании. У нас уникальная продакшн-студия – это порядка 17 павильонов для съемок, и мы производим до 10 тыс. имиджей в день. Конечно, при наших масштабах эффективнее и быстрее работать инхаус.
🔷
— Как на ваш взгляд пандемия повлияет на онлайн-ритейл?— E-commerce наконец станет полноценным игроком в ритейле. Пока что для многих компаний это была просто игрушка, я говорю про офлайн-магазины, которые сделали плохо работающие сайты, в основном для того, чтобы побаловаться и показать их инвесторам. Сейчас это стало серьезной игрой, и я оптимистично смотрю не только на e-commerce, но и вообще на онлайн-сервисы — обучение, развлечения, кинотеатры, концерты, на виртуальную реальность и все технологии, связанные с ней. Это про то, что интернет начинает отвоевывать значимую роль в жизни общества, что это не только Instagram или TikTok для молодого поколения.
Кризис сформирует у покупателей новые привычки. Мы уже сейчас видим, как быстро люди перестраиваются. Мне кажется, конкуренция между игроками, учитывая все сделки прошлого года, не станет сильнее (она уже сильная), кризис скорее стимулирует развитие всей категории и приведет к увеличению общего пирога.
Интервью с управляющим директором по маркетингу Lamoda Юлией Никитиной про коронакризис, технологии в ритейле и новые привычки покупателей: https://performance360.ru/lamoda/