Size: a a a

Жалкие низкочастотники

2020 December 31
Жалкие низкочастотники
источник
Жалкие низкочастотники
источник
Жалкие низкочастотники
источник
Жалкие низкочастотники
источник
Жалкие низкочастотники
источник
2021 January 06
Жалкие низкочастотники
Есть у меня хороший товарищ, Дима Крюков, человек разнообразных интересов: транспортный энтузиаст, меломан, спортивный журналист, поэт, собиратель интересной живописи и прочее. Когда-то мы с ним работали вместе, подружились и с тех пор иногда пересекаемся по разным проектам и просто так.

Я давно знал, что один из проектов Димы это его собственная коллекция "интервью с интересными людьми" (не на youtube, а по старинке, буковками). Но не ожидал, что он позовёт поговорить меня — в списке интервьюируемых я непонятно как оказался в компании, например, Леонида Фёдорова, Максима Поташёва и кучи других интересных людей. Так или иначе, некоторое время назад разговор состоялся, и вчера Дима опубликовал его у себя на сайте. С одной стороны всё это довольно забавно, учитывая, что я так ничего особо умного там и не рассказал, но с другой стороны, текст получился честный и с кучей каких-то занятных мелочей, включая, в частности, историю возникновения и наименования этого канала

В общем, если на каникулах у вас есть время на лонгрид — почитать можно тут :)
источник
2021 January 08
Жалкие низкочастотники
Эффект uncanny valley в гостях у рубрики "странные роботы": аниматронический "ребёнок" от британской компании johnnolanstudio, занимающейся спецэффектами к разным блокбастерам. Источник — инстаграм дизайнера Карла Галливана, но в твиттере есть отличная озвученная версия от фанатов, рекомендую.
источник
2021 January 17
Жалкие низкочастотники
Напишу немного про создание языков. Я уже как-то упоминал про Interslavic, но есть и другие странные штуки. На сленге специально рассчитанные языки называются conlangs (constructed languages), а люди, которые их делают — conlangers. Самый известный conlanger, конечно, Толкиен, но есть и другие. Например, Дэвид Питерсон — он, в частности, создал пару языков для Игры Престолов. У Дэвида есть неплохая книга "Искусство создания языков", я её ещё не дочитал, но посмотрел запись его прошлогодней лекции "сделаем язык за час" в лектории Гугла. А для тех, кому не хочется самостоятельно разбираться с построением непротиворечивой системы фонетики, морфологии и так далее, есть готовые генераторы, например, рекомендую посмотреть систему Vulgar.

Ну или можно просто сыграть в игру "отличи имя персонажа Толкиена от названия антидепрессанта" или почитать про проект перевода фразы "мойте руки" на 500 обычных человеческих языков.
источник
2021 January 19
Жалкие низкочастотники
Внезапно: Star Wars мод для Microsoft Flight Simulator. Страница проекта.
источник
2021 January 25
Жалкие низкочастотники
Что-то все молчат про ThisAnimeDoesNotExist. Много их уже было, но тут качество заметно выше предыдущих, и есть классный видео режим прямо на сайте. Автор модели Aydao, фронт от NearCyan, подробный разбор технической части от Gwern.
источник
2021 January 28
Жалкие низкочастотники
Немного напишу про CLIP, как это работает и что с ним можно сделать.

Как все уже слышали, OpenAI в начале января анонсировала (но не выложила и даже пока толком не описала) модель DALL-E, которая (судя по отобранным примерам) очень неплохо рисует картинки по текстовому описанию. Поиграть с отобранными примерами можно на странице проекта, но это не так интересно. Интереснее, что они выложили отдельную модель CLIP, которую использовали в DALL-E. Этот самый CLIP умеет переводить тексты и картинки в вектора одного общего латентного многомерного пространства. Другими словами, он сопоставляет любой картинке или любому тексту вектор чисел фиксированной длины, причём так, что у надписи, подходящей к картинке, числа будут близкими к числам самой картинки. Вот тут можно посмотреть на случайные области картинок в этом пространстве.

С момента публикации народ начал пытаться использовать CLIP для генерации картинок. В открытом доступе есть много неплохих GAN-моделей, использующих своё собственное латентное многомерное пространство, каждой точке которого соответствует картинка, а близким точкам -- близкие картинки. (Там бывают и осмысленные направления, о которых пишутся научные статьи, но нам сейчас это не так важно.) К сожалению, пространства CLIP и какого-нибудь GAN никак не связаны. Но всё равно можно организовать поиск подходящей картинки, упрощённо говоря, так: начинаем из любой точки пространства GAN, делаем из неё картинку, картинку отдаём CLIP и смотрим, насколько далеко мы от точки в пространстве CLIP, заданной целевым текстом, и куда надо сдвинуться в пространстве GAN. И так ползём в сторону текста.

Самое бодрое из таких попыток, что я видел за этот месяц — проект Райена Мёрдока The Big Sleep на базе BigGAN. Народ вроде собирается поднять для проекта отдельный сайт, а пока можно поиграться в авторский колаб (или в русскую адаптацию колаба от @bomze). Работает оно жутко медленно и довольно криво, и конкретные объекты (особенно не из ImageNet-а) ему даются плохо. Но если проявить воображение и набрасывать абстрактные запросы, то можно наловить неплохих картинок.

В следующей пачке картинок одна — от автора модели ("a cityscape in the style of Van Gogh"), остальные — мои: "8-bit forest", "Escher's space", "Sierpinski hat" и "Hokusai Christmas".
источник
Жалкие низкочастотники
источник
Жалкие низкочастотники
источник
Жалкие низкочастотники
источник
Жалкие низкочастотники
источник
Жалкие низкочастотники
источник
2021 February 12
Жалкие низкочастотники
Нет времени объяснять, поэтому вот вам 2 картинки, наглядно демонстрирующие искажения проекции Меркатора. Вариант с мандарином отсюда, автора варианта с головой я не нашёл, но обнаружил, что идея использовать лицо для демонстрации искажений гео-проекций восходит как минимум к книге 1921 года.
источник
Жалкие низкочастотники
источник
2021 February 13
Жалкие низкочастотники
Я недавно писал про проекты по генерации картинки по тексту с помощью сетки CLIP, а тут я решил попробовать обратную схему: собрал поиск точки в пространстве сети Optimus (это такой текстовый VAE), оптимальной с точки зрения близости к картинке в CLIP-пространстве. В целом, получилось довольно плохо, судя по всему, из-за характеристик самого пространства Optimus, буду думать и пробовать ещё. Но на сдачу получился простой скрипт, который просто выбирает подпись к картинке из заранее фиксированного пула текстов.

В качестве базы для экспериментов я взял ~8000 заголовков сатирического новостного агентства The Onion (это такой англоязычный прообраз ИА Панорама), и внезапно получилось очень смешно. Вот вам 4 примера на картинке и колаб, где можете попробовать сами с любой своей картинкой (а чуть поправив код -- и со своей базой текстов).
источник
2021 March 13
Жалкие низкочастотники
Очень рекомендую атмосферную интерактивную экскурсию по Марселю 2020-2021 на базе 3d карт и 360-градусных панорам от марсельской цифровой студии La Phase 5.
источник