Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2017 April 13
Хемингуэй позвонит
Пишет прекрасная Галина Юзефович:

Тем, кто еще не в курсе, сообщаю, что сейчас в Москве гостит и выступает на разных площадках Эллендея Проффер — живая богиня, человек-легенда, самая, пожалуй, умная и блестящая женщина из всех, с кем мне доводилось беседовать, автор лучшей книги о Бродском и соосновательница издательства "Ардис". (Вот я, например, могу рассказать про это издательство, что мандельштамовские Tristia их выпуска приносил в наш тбилисский дом Mark Polyakov в середине восьмидесятых, и тогда я впервые познакомилась с Мандельштамом, а еще узнала, что перед тем, как потрогать книгу, надо мыть руки).

В пятницу Эллендея выступает в "Республике" на Цветном, а в следующий вторник — в Музее современного искусства. Я редко призываю куда-то ходить (обычно наоборот, рекомендую провести вечер, а если получится и день, и утро дома с книжкой), но это тот случай когда прямо надо. Вы будете жалеть, если не пойдете. В конце концов, потом в мемуарах напишете, что вы ее видели. Ну, или хоть детям расскажете.

Питеру приготовиться — от нас она к вам!
источник
Хемингуэй позвонит
«Нужно  верить самому себе и бросать текст, как бутылку в океан, в интернет, на бумагу. И рассчитывать, что именно этот текст найдет отклик у людей твоего поколения».

Опытом и полезными советами начинающим авторам делится Дмитрий Глуховский.

https://goo.gl/uOWjtz
источник
Хемингуэй позвонит
#папиныдрузья

И о друзьях. Сегодня приглашаю вас в виртуальный кинотеатр🎥

"Кино — это всегда выход из положения. Там каждый о чём-то может помечтать".
©Эрих Мария Ремарк

@Cinema_TG / #кино
источник
Хемингуэй позвонит
Так получилось, что за минувшие сутки прочел три произведения и все они оказались на удивление похожи друг на друга. Нет, не фабулой, не структурой. Все они сходи отсуствием внутреннего содержания, отсутствием истории, отсутствием активного героя.

Ты читаешь, скользишь по хорошо (правда хорошо) написанным предложениям, абзацам с чувством - "хороший же слог, но, когда же, черт побери, начнется действие? Когда начнет раскручиваться маховик конфликта"? А дойдя до финальной точки чувствуешь себя обманутым.

И ко всем трём произведениям (роман - прочел, естественно по верхам, но хватило 50 страниц - и два рассказа) я написал один отзыв. Вот он:

"Получились действительно классные декорации. Автор долго и старательно их возводил, все получилось круто и красиво. Автор умеет работать со словом так, как умеют очень немногие. Это вызывает уваженте. Я так не напишу. Браво.

Но только сцена пока пуста. На ней ничего не происходит.

Зрители пришли в театр, все так красиво, сцена искрится возведенными красотами, зрители, затаив дыхание, ждут начала спектакля. Но вот через час на сцену  выходит конферансье и говорит, что зрииели купили билет только чтобы посмотреть на красивые декорации.

Дайте мне конфликт!"

Вот один из рассказов. Выкладывать большие формы не буду, чтобы вас не грузить.

Ставьте пальцы - не посту, а тексту "Жених". Вам понравилось?

 https://medium.com/@am1no/%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%85-40b3f4955e91
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Читать литературу лучше на языке оригинала. Хотите подтянуть английский? Вот вам классый сайт, дейтствильно хороший. Это не реклама. Я просто хочу, чтобы вы о нем знали.

https://www.engvid.com/

И вот классый канал на ютюбе. Добавляйте в закладки.

https://www.youtube.com/user/papateachme/videos
источник
Хемингуэй позвонит
#щедрыйпапа

А теперь, друзья — важное объявление. Настало время дарить подарки подписчикам. Итак. На кону фантастическая книга Кристофера Воглера "Путешествие писателя". Я ее цитирую постоянно тут на канале и вообще чуть ли не сплю с ней в обнимку (нет, свою не отдам. Подарю новую — из типографии). Это моя настольная библия.

Что нужно сделать, чтобы ее получить? Нужно в промежутке между 16 и 24 апреля прислать мне рассказ на 1000-2000 слов с конфликтом, аркой и активными персонажами. Вы это все итак знаете, не раз писал, что мы тут любим.

Рассказ должен быть свежий. Нигде не публиковавшийся. Написанный специально для «Папы». Нет, вас никто не проверит. Но мы тут вроде честные. И не заигрываем с собственной совестью.

Рефлексии к участию — НЕ принимаются! :-)

Приму к участию ПЕРВЫЕ 10 рассказов, которые вы мне пришлете. Так что я бы не откладывал написание. А потом читатели их оценят. В этот раз все жестко. Максимальный объем — 2000 слов. Ну и да — надо быть подписчиком канала :-) Но вы и так подписаны.

Автор лучшего станет обладателем книги, которую надо прочесть всем, кто составляет слова в законченные истории. Что приятно речь о настоящей «аналоговой» книге — вы еще не забыли, каково это — хрустеть бумагой?
источник
Хемингуэй позвонит
Вот она, ваша потенциальная прелллеесть
источник
Хемингуэй позвонит
Чатик делится с читателями ссылкой, которая вам возможно пригодится: http://rb.ru/story/writing-system/
источник
2017 April 14
Хемингуэй позвонит
А закончим сегодняшний день мы вот так:

Графомания (от греч. γράφω — писа́ть, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях.

Страдающий графоманией может писать художественные произведения при полном отсутствии каких бы то ни было знаний и творческих способностей. Написанное графоманами большей частью банально или даже бессмысленно по содержанию.
источник
Хемингуэй позвонит
Поболтали с утра пораньше с Олегом Сироткиным, сценаристом, в активе у которого «Честное пионерское», «Честное пионерское. Ура каникулы» (вышел в прокат 30 апреля) и много чего еще.

— Нужно ли герою меняться?

— Изменение — это ключевое слово для такого вида искусства как кино, так как в его основе движение, перемена изображения. Я когда-то размышляя над сутью кино и пришел к выводу, что в фильме вообще все должно постоянно видоизменяться. Это такое редкое искусство, в котором все находится в «текучем состоянии»: фон на котором рассказывается история, время внутри фильма, люди, действующие на экране. И все это также относится к персонажам: герои должны изменяться. Фильм — это, по сути, нравственный урок, который получает протагонист посредством истории.

В начале фильма есть персонаж, который нам симпатичен (эмпатичен), но который имеет в своем образе мышления определенный мировоззренческий изъян.  Он может придерживаться мысли, например: «В этом мире каждый за себя. Сам о себе не позаботишься — никто о тебе не позаботится» или «Всегда бей первым»  или «В этом мире успеха добиваются только избранные. Если тебе на роду написано стать известным, ты станешь. А если нет — что ни делай — не получится». Т.е. Герой придерживается некой точки зрения, которая полемична по своей сути. Вы, как автор, с ней спорите. Вы сталкиваете человека, носителя этой идеи, с теми событиями, которые вынуждают героя пересмотреть свой взгляд на жизнь.

В итоге он меняет свою точку зрения. Неслучайно в структуре Блейка Снайдера есть понятие opening image и final image — которые должны сопоставить, на уровне изображения фильм: «было» — «стало»,  «до» и «после». Как в «Назад в будущее», сцена за столом в доме Марти МакФлая, была семья лузеров, стала семья успешных людей. И повторяется один в один сцена обеда в этой семье. Вот собственно подобная перемена во взглядах зачастую и составляет арку (дугу) персонажа. Герой, в ходе вашей истории, производит своеобразную «работу наш ошибками». Иногда у него попросту меняется характер, не все так очевидно, скажем, в драме.

Был трусливым, но добрым, стал решительным, но бесчеловечным. Кстати, в комедии главный герой, как правило, статичен. Там весь цимез в том, что герой НЕ меняется в истории. Ситком — жанр, в котором ВООБЩЕ никто не меняется. Есть люди с определенными комическими перспективами, которые очень болезненно сталкиваются при их тесном соседстве. И весь цимез ситкома, что в каждой серии набор этих угловатых персонажей будут больно и со звоном биться в кадре, к нашему удовольствию.
источник
Хемингуэй позвонит
Литинститут снова открывает двери по субботам. Сколько на свете Снежных Королев? Чем интересен русский язык? Как прочитать Тургенева и Достоевского? Что такое искусство слова? На все эти вопросы ведущие преподаватели вуза дают ответы на открытых лекциях. Вход свободный.

Сезон 2017 года начинается 23 апреля.

http://litinstitut.ru/content/dveri-litinstituta-snova-otkryty-v-subbotu
источник
Хемингуэй позвонит
Новость для книголюбов и тех, кто не останавливается на достигнутом. Объявляю месячник хорошего чтения. Альпина Паблишер и «Хемингуэй позвонит» дарят 10% скидку на ЛЮБОЙ заказ, сделанный на сайте в промежутке с 15 апреля по 15 мая 2017. Воспользоваться скидкой просто: при заказе вводите кодовое слово — hemingway — и система автоматически пересчитает стоимость заказа.

Смотрите, какие крутые книги по писательскому мастерству в копилке "Альпины":

https://www.alpinabook.ru/catalog/Ne_chitatel_a_pisatel/
источник
Хемингуэй позвонит
Пятничные коты. Всем хороших выходных. По ссылке много крутых котофото. Четверолапые любимцы Эрнеста Хемингуэя.

https://goo.gl/QyxexK
источник
2017 April 15
Хемингуэй позвонит
Если вдруг вы журналист или хотите послушать обо всем из первых уст:

http://tass.ru/press/events/5227

Кстати, вы знали что:

"В жюри "Национального Бестселлера" всегда входят люди, имеющие общественное значение, но не связанные с литературой. Единственный писатель в жюри - это всегда прошлогодний лауреат Нацбеста. Такова концепция премии. Чтобы избежать прямой ангажированности и литературных междусобойчиков. Отличная концепция, на мой взгляд". - Андрей Геласимов, писатель.
источник
Хемингуэй позвонит
Текст не новый но, важный. Все плохо, в общем. Давайте, ребята, вперед! Стране нужны хорошие писатели, пишущие о современности, о настоящей жизни!

http://vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/29/671642-itogi-literaturnogo-goda
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Визит Джорджа Мартина в Россию, наконец, подтвержден на официальном сайте писателя:

August 18-21, 2017
Petersburg Fantastic Assembly, held in St. Petersburg Russia at the hotel “Raivola”

http://www.georgerrmartin.com/appearances/

Следить за развитием событий можно в официальной группе "Фантасамблеи" в сети facebook:

https://www.facebook.com/groups/fantassemblee/
источник
Хемингуэй позвонит
Как снять свой короткометражный фильм на уровне стандартов «взрослого» кино?

16 апреля в UFM Cinema School в Москве пройдёт мастер-класс «Дорожная карта короткометражного фильма, или Как снять «взрослое» кино?».

Ведущий: Алексей Архипов — художественный руководитель UFM Cinema School и мастер курса «Техника и технология кинопроизводства». Дипломные работы выпускников трех предыдущих наборов подтверждают — можно самостоятельно снимать качественное, «взрослое» кино.

Алексей разложит по полочкам проблемы и расскажет, что и как нужно делать. Речь пойдет о необходимых знаниях, технологии и, конечно, деньгах. Уровень подготовки участников мастер-класса — любой.

Темы мастер-класса:

— «Что на самом деле нужно для того, чтобы снять качественный фильм»
— «Список ошибок и заблуждений»
— «Дорожная карта. Порядок действий».

Узнать подробнее и зарегистрироваться:

https://goo.gl/9kZk9H?utm_content=kuku.io&utm_medium=social&utm_source=telegram&utm_campaign=kuku.io
источник
Хемингуэй позвонит
«Писать нужно обо всем, не ставя никаких условий. Между текстом, жизнью и разумом нет границ. Если ваш разум способен вместить в себя историю о том, как человек съел машину, значит, вы сможете разглядеть слонов в муравьях и женщин в мужчинах. Вы будете способны увидеть прозрачность любых форм — и все границы растают». — Натали Голдберг, автор бестселлера «Человек, который съел машину. Как стать писателем».

Приступил к чтению. Ждите ярких цитат и полноценной рецензии по завершению. Спойлер — один из подписчиков канала получит от меня такую книгу в подарок. Как и когда? Пока сохраню интригу.
источник