Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2017 April 08
Хемингуэй позвонит
Моя любимая Маргарет. Читайте, наслаждайтесь.

http://telegra.ph/Margaret-Atwood-The-Art-of-Fiction-No-121-04-07

p.s. Нашел крутого бота "статей читалка". Берет любую статью и загоняет в телеграф для моментального просмотра со смартфона. Ссылка внутри статьи (ставит автоматом ко всем материалам).
источник
Хемингуэй позвонит
«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?» Эти вопросы задает себе любой автор — даже известный, — если, конечно, он не нобелевский лауреат или графоман. Фокус в том, как обратить сомнения в плодотворную внутреннюю работу по синтезу темы, которую вы хотите раскрыть.

Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать. Но это что-то иногда не совпадает с желанием автора. Ему хочется поделиться откровением насчет газовых турбин, а ценность представляет, например, его детский опыт беженца. Однако мы с вами попробуем все-таки совмещать желаемое и возможное. Главное, что никто не может вас дисквалифицировать как автора, потому что автор — далеко не всегда эксперт. Это рассказчик».

Коля Кононов, написавший «Автор, ножницы, бумага» прислал книгу на реценизю. Читаю. Буду выкладывать в день по яркой цитате. И первая очень хорошо дополняет уже много раз сказанное на этом канале и не только: «Пишите о том, что знаете».
источник
Хемингуэй позвонит
источник
2017 April 09
Хемингуэй позвонит
Если у вас есть дневник в ЖЖ и вы про него забыли, самое время вспомнить - могут удалить. Читаем о новых правилах юутной жэжэшечки.

https://meduza.io/cards/livejournal-smozhet-udalit-lyuboy-neaktivnyy-dnevnik-kak-spasti-svoy-zhzh
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Вы читали роман "Головоломка" Александра Гарроса? Лауреат премии "Национальный бестселлер".

"У поклонников ведической медицины существует специальное понятие самого вредного для здоровья духа и телес состояния сознания. Оно именуется «спящим». Это когда жизнь твоя обретает стабильную инерцию и начисто утрачивает ускорение. Каждый день ты безмысленно и бессмысленно проделываешь необходимый и достаточный набор клонированных, повторяемых, идентичных действий. И ничего не чувствуешь по этому поводу. Мне не грозило увольнение. Мне не светило повышение. У меня не росла и не уменьшалась зарплата. Я не мог сдохнуть с голоду и не надеялся сорвать куш. Другие давно перестали числить меня в многообещающих и рассматривать как объект перспективных инвестиций — и я давно перстал из-за этого комплексовать. Я был здоров и готовился прожить еще долго. Лет, может быть, сорок. Я точно знал, что за эти годы ничего не изменится…"

Пусть земля ему будет пухом.
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
"В России сейчас мало издательств, и успешных провинциальных издательств я не знаю. Известность приходит к пишущим людям только через столицы." - цитата из интервью выше.
источник
Хемингуэй позвонит
Еще два текста от участников забега «44 эссе».

Скажите, а вы вообще читаете, что я пишу? Или вы просто хотите поучаствовать в ярмарке тщеславия и получить плюсик в карму? Отменяю голосовалки. Все. Не ради них все задумывалось.

Вы пишете тексты. Но у меня вопрос: Где конфликты? Где вообще истории? Вы пишете то, что привыкли писать и не хотите меняться. Вам так проще? Вы не хотите написать текст своей кровью? Вы боитесь, что это будет СЛИШКОМ трудно? Что не сможете? Ну хотя бы попробуйте!

Мне все равно — пожалуйста, пишите как проще. Но разве вам не интересно попробовать прописать «КОНФЛИКТ» — сердце драматического произведения?

Разве вы не хотите прописать АРКУ ПЕРСОНАЖА в одном конкретно взятом рассказе? Почему в текстах ничего не происходит?

Почему герои все время «ДУМАЮТ»? Это последнее, что они должны делать. ДРАМА — это действие.

А знаете, почему они все время думают? Потому что вы оставляете героя в одиночестве. НИЧЕГО не происходит. КОНФЛИКТ. Где конфликт? Почему ничего не происходит? Зачем вы тратите время читателей на то, что им не нужно? Что дают тексты читателю кроме рефлексий, которые вы кладете на бумагу?

Ладно, пишите, как хотите. Отписывайтесь, если хотите. Ваше дело. И никаких больше голосовалок.


https://goo.gl/rXjqpE
источник
Хемингуэй позвонит
Новое от Вильяма, автора Writer’s Digest в рамках проекта «44 эссе».

https://goo.gl/2WRzTd

Ссылка на канал Вильяма: https://t.me/WritersDigest
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Топ 10 книг которые должен прочесть настоящий писатель

http://telegra.ph/Top-10-knig-kotorye-dolzhen-prochest-pisatel--The-Idealist-04-09
источник
Хемингуэй позвонит
Небольшой лайфхак. В телеграмы можно пересылать сразу несколько сообщений. Как это сделать? Правой кнопкой на сообщении — select message, а дальше выбираете другие сообщения и вперед
источник
2017 April 10
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
#подписчикиспрашивают

— Почему все журналисты пишут без ошибок?

Расстрою вас. Все журналисты пишут с ошибками. Подчищают за ними корректоры. Интересное наблюдение — маститые «золотые перья», мастодонты советской и российской журналистики сдают зачастую очень «грязные», как мы это называем, тексты. А что — корректоры же все равно все поправят. Более того, маститые любят водку, а она и орфография плохо совместимы.

Как проходит процесс сдачи текста в редакции? Возьмем за пример «Коммерсантъ», где я последние 5 лет возглавлял всякие там приложения. Журналист сдает материал. Редактор его читает и уже на этом пути (переписывания текста) убирает первую пачку ошибок. Дальше за дело берется выпускающий. Он опять переписывает текст (если того требует ситуация) и опять правит ошибки, если что-то находит.

Финальная стадия корректор. Это чистильщик. Он убирает мусор за всеми тремя, потому что редактор и выпускающий тоже могут оставить мусор после себя. После корректора влезать в текст нельзя (не влезай — убьет). Если влез — сигнализируй об этом (все это автоматизировано). И тогда корректор читает все снова.

А знаете, что происходит потом? После всего этого распечатанную полосу читает отдел проверки фактов (фактчекинга). «А почему это у вас столица США — Нью-Йорк»? «А почему это у вас запятая не на том месте»? «А почему у вас высота Эвереста на 2 метра ниже? Адская, надо сказать, работа.

В общем, чистят тексты в редакциях так, что никакой «Досе» и никакому «Мистеру Мускулу» и не снилось.

Я пишу с ошибками. Потому что иногда надо быстрее записать мысль, потому что невнимательность мешает, потому что… Все пишут с ошибками. Это аксиома. Нет, я скорее об ошибках по невнимательности, пунктуации и все в таком духе (палец соскочил и т.д.). И писатели тоже пишут с ошибками. И в книжных редакциях тоже есть корректоры. И никакой Ворд вас не спасет. Это лишь иллюзия, что все эти подчеркивания спасают от орфографических и прочих ошибок.

Корректор — теневой воин. Магистр журнальной (книжной) чистоты. Хранитель правил. Вестник «чистого» листа. Корректора мало кто видел, но без него жизнь наша была бы трудна и невыносима.

Это сообщение я посвящаю всем без исключения корректорам. Спасибо, что вы есть. Я очень ценю ваш труд. Без вас мы, пишущие, никуда бы не сдвинулись с места и погрязли бы в стыде. А читатели бы перестали нас читать, потому что… Ну вы сами все знаете.

У вас есть вопрос? Пишите! Я постараюсь ответить, если смогу.
источник
Хемингуэй позвонит
Нил Гейман о писательстве.

"Я пишу уже четверть века.

   Когда люди мне говорят, что мои истории помогли им пройти через смерть любимого человека – ребенка, возможно, или родителя – или справиться с болезнью или с личной трагедией… или что мои сказки превратили их в рьяных читателей или сделали им карьеру… когда показывают картинки или слова из моих книг, вытатуированные у них на коже в память о мгновениях, которые оказались так важны, что их решили носить с собой всегда и везде… так вот, когда все это случается снова и снова, – а оно действительно случается, – я стараюсь отвечать очень вежливо и благодарно… но в конечном счете считаю все это ненужным и неуместным.

Я писал не для того, чтобы провести кого-то за руку через трудные времена и опасные места. И не для того, чтобы превратить нечитателей в читателей. Я писал потому, что мне были интересны эти истории, потому что у меня в голове сидел жучок – маленькая такая, юркая идейка, которую нужно было срочно приколоть булавкой к бумаге и изучить, чтобы понять, что я по этому поводу думаю и чувствую. Я писал потому, что хотел узнать, что будет дальше с выдуманными мной людьми. Я писал, чтобы прокормить семью.

Так что я чувствовал себя практически обманщиком, принимая эти благодарности. Я совсем забыл, чем была для меня художественная литература в детстве, забыл, как чувствовал себя в библиотеке. Книги были убежищем от невыносимой реальности, вратами в гостеприимные до невозможности миры – где у всего происходящего имелись свои правила и их можно было понять. Книги были способом узнать, что такое жизнь, не пробуя ее на вкус, или, вернее, пробуя, но так, как отравитель XVIII века пробовал свои яды: крошечными дозами, так, чтобы потом суметь справиться с порцией, способной убить всякого, кто к yним непривычен. Иногда художественная литература и есть такой способ справиться с отравой мира – так, чтобы потом от нее не погибнуть."
Нил Гейман "Вид с дешевых мест"

#цитаты #писатели #ремесло #Нил_Гейман @writerstuff
источник
Хемингуэй позвонит
Очень редкое интервью Курта Кобейна, в котором он говорит, что прочел "Парфюмера" Патрика Зюскинда 9 или 10 раз за свою жизнь. Посмотрите. https://youtu.be/3CTsGievjMU
источник
Хемингуэй позвонит
Вы читали "Парфюмер. История одного убийцы"?

Результаты:
Да: 141 ■■■■■■
Нет: 83 ■■■
источник
Хемингуэй позвонит
«Творчество процесс, чаще всего, безответственный. Начинающему писателю надо объяснять, что дело не в литературных приемах, а в его малоопытности. Поэтому начинающий должен, в первую очередь, учиться ) не в смысле "зубрить правила" (в школе зачастую, отбивают всякое желание)». – Ирина Щеглова. Писатель, рецензент издательства "ЭКСМО".
источник
Хемингуэй позвонит
Сегодня я — сомнения.

Собрал тематические цитаты писателей по теме.

“Сомнение есть вестибюль, через который вы должны пройти, прежде чем попадёте в храм мудрости”.

https://goo.gl/aV0tMn
источник