Size: a a a

Заметки колориста Ивакина

2018 February 10
Заметки колориста Ивакина
Сегодня я поставил себе задачу ХУДОЖЕСТВЕННО и кинамотграфично поссать на снег.
Даже не знаю что из этого может выйти. Буду стараться.
Хочу заметить крайне тяжело снимать себя самому.
Ты - и актёр и режиссёр и оператор.
Не видно что происходит в кадре, что с фокусом, что со светом.
Буду стараться вытянуть на посте.
Так что, если (КАК ВСЕГДА) получиться гавно.....я - не виноват.
Казнить нельзя помиловать.
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
Успех - это когда надудонил себе под окнами скрипичный ключ для того чтобы снять с балкона вертикальную проводку.
Но пока поднялся домой чья-то гулячая собака там натоптала...
Кадр убит.
Переснимаем...
источник
Заметки колориста Ивакина
Привет, я - твой ноутбук.
Я буду рендерить минутный видос почти 1 час.
Потому что 5 корректирующих слоёв для меня много.
источник
Заметки колориста Ивакина
Час рендера в 480 с битрейтом 8...
Ну хоть косяки увидел
Исправил
ФуллХД поставлю на ночь
Утром кину на оценку!
Ждите...
источник
2018 February 11
Заметки колориста Ивакина
Я пост удалил
Видео не полностью
Инста отрезал собака
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
Оцените полное видео))

▪️ 12% (2) Отлично
🔸

▫️ 12% (2) Хорошо
🔸

▪️ 18% (3) Средне
🔸🔸

▫️ 56% (9) Плохо
🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸
👥 16 - всего голосов
источник
Заметки колориста Ивакина
Стоит распечатать и носить с собой!
источник
2018 February 12
Заметки колориста Ивакина
источник
2018 February 13
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
Спасибо всем кто с нами!
источник
2018 February 14
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
Почему полезно смотреть обучающие ролики по монтажу?
Ответ прост, не смотря на то, что скрыт.
Я очень много времени провожу за просмотром разных видео о том, как сделать тот или иной эффект.
Начиная от базовой цветокоррекции и заканчивая полноценными 3D сценами в AfterEffects+Elements 3D.
И не смотря на то, что я не повторяю действия автора - я всё равно черпаю для себя инфу.
В итоге в голове складываются знания, которые потом играют на руку.
Мало того, что снимая очередную сцену - я заранее знаю КАК, ЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО её можно изменить.
Так и когда заказчик (в любом его проявлении) задаёт вопрос: "А ты сможешь сделать ... ?" - я могу сразу сказать: ДА или НЕТ.
Когда доходит до постпродакшена у меня не возникает проблем с "МЛЯ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ-ТО ВООБЩЕ?", потому что я уже знаю где и с помощью чего.
Дело остаётся за малым - найти тот самый урок и разобрать его уже в практике.
Это не навык - это ЗНАНИЯ.
А набить руку - это вопрос времени.
@operator_notes
источник
2018 February 16
Заметки колориста Ивакина
Написал для вас небольшую статейку о создании КИНО-картинки за пару кликов.
Ссылка под постом. Всегда ваш @operator_notes
источник
2018 February 17
Заметки колориста Ивакина
А спонсор сегодняшнего дня - "сам себе актер и оператор"
Сам себе актер и оператор: БЛЯ КТО-НИБУДЬ! СКАЖИТЕ: Я В ФОКУСЕ!?
@operator_notes
источник
Заметки колориста Ивакина
Вернёмся к теме экономии времени:
Коль уж мы рассматриваем фильммэйкинг со стороны ALLinONE, то нам нужно уметь много всего делать.
Давайте попробуем разобрать КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЪЁМКЕ.
Я не буду мусолить ЗАРЯЖЕНЫЕ БАТАРЕЙКИ, ПУСТЫЕ ФЛЭШКИ и т.п. вещи.
И так. У нас есть некий заказ:
Снять к примеру промо, для салона красоты-так сказать шоурил.
ЗАРАНЕЕ едем на место и смотрим что мы имеем по пространству, свету, актёрам и т.д.
Фотографируем всё! Вообще всё...именно потому что упущенная мелочь может испортить съёмку.
К примеру, вы нашли хороший ракурс, но там недостаточно света. Взяли свет, приехали во всеоружии, но... рядом нет розетки!
Свет просто некуда ВТЫКНУТЬ.
Поэтому следим за всем.
Будучи на месте вы уже примерно (надеюсь) понимаете какие будут ракурсы. От этого отталкиваемся при выборе стёкол. (Вряд ли телевик 1200-1700 пригодится в интерьерной съёмке..разве что - ударить им кого-нибудь)
Теперь у нас продуманы почти все технические аспекты и всё держится в голове - очень зря.
Берем листик и карандаш...да что угодно чем можно рисовать, даже в paint'е и...
И РИСУЕМ РАСКАДРОВКИ!
Раскадровки - наше всё!
Рядом с каждой сценой прописываем: какая оптика, как стоит свет, какая частота кадров (на случай slowMOTION), кто в кадре, кто как шевелится и тп.
Прибыв в день ИКС на площадку у вас будет чёткая пошаговая инструкция по которой нужно всё снять.
Не стоит изобретать велосипед, когда вы уже на месте.
Выставил - настроил - снял.
На монтажке этаже раскадровка пригодится - будет понятно, что, за чем, зачем и как...
Всегда ваш капитан очевидность - @operator_notes
источник
2018 February 20
Заметки колориста Ивакина
Дорогие друзья, хочу немножко высказаться:
Вы можете быть лучшим в мире колористом
Самым самым голивудским..
Из чб картинки вытаскивать самый натуральный тон кожи
Но все это будет никчёмно если ТВОЙ экран - гавно.
Все привыкли что кэнон желтит, никон синит и тп
Но мало кто следит за цветопередачей своего экрана...
Я взял готовый кадр из видео и просто открыл его на 3-х разных экранах.
Все 3 экрана дали разную картинку.
КАКАЯ ПРАВИЛЬНАЯ?
Это сможет определить только прибор.
Сейчас на рынке есть такая услуга как ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ ЭКРАНА:
Приходит дядька с датчиком, ставит его тебе на экран и начинает подгонять.
В результате делает LUT конкретно под твой конфиг (видеокарта+экран).
Стоит услуга +\- 1500 тугриков.
В обмен на денюшку ты получаешь правильную цветопередачу и можешь быть уверен что твой СИНИЙ на экране это реально СИНИЙ, а красный - красный.
И  вот тогда можно цветокорить!
Ставь лайк если хочу получить крутой лайфхак как сделать LUT для своего экрана САМОМУ!
Я - ПОЛЕЗНЫЙ @operator_notes
источник
Заметки колориста Ивакина
ЛАЙФХАКИ В СТУДИЮ!
Тема: ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ
Мировое фото и видео сообщество (ПОЧЕМУ-ТО) решили, что у яблочек самый правильный цвет.
И так по пунктам:
1. Берём человека с ябло-компутером и яблочным экраном (iMAC, MACbook, mac-pro\mac-mini+яблочный экран). iPAD и iPhone не подойдут) )
2. Снимаем некий статичный футажик с РАЗНОЦВЕТНОЙ композицией, это могут быть "цветные карандаши на фоне панды купающейся в синем море в полнолуние"
3. Открываем стоп-кадр у себя и открываем стоп-кадр на яблоке (одинаковые кадры).
4. Создаём новый пресет цветокоррекции (к примеру корректирующий слой или пресет эффектов)
5. КРУТИМ КРУТИЛОЧКИ и ДВИГАЕМ ДВИГАЛОЧКИ так, чтобы картинка была АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВАЯ. Вот прям чтобы тютелька-в-тютельку.
При этом стараемся использовать только КРИВЫЕ (curves) . Потому что мы делаем LUT который исправляет картинку, а не рисует её (ОСНОВНАЯ цветокоррекция - НЕ ТВОРЧЕСКАЯ)
В результате у нас есть слой цветокоррекции который нам показывает, КАК ВЫГЛЯДИТ ВИДЕО НА НОРМ ЭКРАНЕ.
Теперь САМОЕ важное!
Этот корректирующий слой должен быть НАД ВСЕМ (самым верхним).
Монтируем весь видос, создаём корректирующие слои сколько угодно.
Перед рендером удаляем ВЕРХНИЙ СЛОЙ.
Если рассматривать наш проект по слоям, то должно получиться что-то такое:
Видео - LUT для камеры - основной цветокор - творческий цветокор - СЛОЙ ПОКАЗЫВАЮЩИЙ РЕАЛЬНЫЕ ЦВЕТА.
По идее выделаете то что делает прибор из поста выше.
Создаёте LUT для своего экрана, вот только применить вы его можете только в монтаже.
PROFIT! GREAT! WIN!
Репостите, делитесь! Вы - мне, я - ВАМ!
Ваш @operator_notes
источник
2018 February 22
Заметки колориста Ивакина
MUST HAVE!
Каждый уважающий себя оператор должен иметь ND-фильтры!
Зачем?... ок, расскажу.
Если вы не ВИДЕОГРАФ и выставляете настройки камеры РУЧКАМИ, то однажды можете столкнуться с пересветами которые не убрать.
Самый наглядный пример:
Съёмка в солнечный день. Нужна глубина картинки или вообще портретный кадр.
ISO -100
Фокусное - 24мм
ДЫРКА (диафрагма) - 1.8
FPS - 25
Shutter - 1/50
Казалось-бы всё ок.. бокешечка, глубина, моушен блюр, ISO 100 - ШУМА НЕТ. Красота!
Но сука ВЕСЬ КАДР БЕЛЫЙ.
Закрыть диафрагму не вариант - глубина помрёт.
Взять телевик и отойти с закрытой дыркой чтобы светосила упала, а глубина осталась НИЗЯ - нужен широкий угол.
Крутануть выдержку до 1/250 пропадёт моушен блюр..
И ТУТ ПОД ЗВУКИ АРФЫ С НЕБЕС СПУКАЕТСЯ ОН!! - ND ФИЛЬТР!!
Для тех, кто не знает это такая стекляшечка которая ЗАТЕМНЯЕТ кадр не меняя цвет.
Вспомните как раньше смотрели на затмение…
Бёрём кусок стекла, коптим его зажигалкой и смотрим.
Принцип тот же самый.
Вы, не трогая настройки камеры, можете затемнить пересвеченый кадр.
Они там всякие разные бывают и самое что классное - стоят копейки.
и вот вам еще один плюс - ЗАЩИТА ОБЪЕКТИВА
Когда вам не нужно ТЕМНИТЬ - не снимайте фильтр.
Выкрутите на 0 и оставьте, мешать он не будет, а вот защитить первую линзу от мусора и т.д. - поможет!
Ставь лайк и пересылай этот пост другу видеографу, в надежде что он станет человеком
Я для вас стараюсь) Ваш @operator_notes
источник