Size: a a a

Заметки колориста Ивакина

2018 February 03
Заметки колориста Ивакина
Когда я решил всерьез заняться видео-продакшеном, я даже не мог представить что буду заниматься такой ху... ХУДОЖЕСТВЕННОЙ съёмкой
источник
Заметки колориста Ивакина
Ну чтож... певрый пробник.
Основная проблема упирается в СВЕТ.
Нужно ОЧЕНЬ много света.
Во первых: Нужно сильно осветить объект со всех сторон, чтобы закрыть дырку (диафрагму) потому что чем больше дырка тем сильнее мылиться фон, а значит если палочка будет наклонена на\от камеры часть её будет в расфокусе, что скажется на процессе кеинга. Также много света нужно чтобы сделать короткую выдержку минимум 1\200, иначе при быстрых движениях палочка размазывается (motion blur) от чего СНОВА будут проблемы с кеингом.
Во вторых: нужно осветить фон так чтобы тени от палочек НИКУДА не падали...
Тестовое видео снималось с 1 очень резким источником света (вспышка телефона).
ну и наверное палки надо толще))))
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
Сходил на улицу, провёл 2-ой тест.
Однако, освещение - наше всё!
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
2018 February 04
Заметки колориста Ивакина
Как я и говорил, если иметь прямые руки, дурную голову и идею - можно делать крутые вещи!
От нефиг делать  пришла мысль: "Надо снять МАКРО-видео китовой оптикой!"
Итого, что мы имеем:
Камеру sony a6000
Китовая линза 18-55
Штатив
И больше ничего!
Используя старый дедовский метод (скотч) крепим перевернутый объектив к камере.
Выкручиваем зум на все 55мм
И начинаем снимать...
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
2018 February 05
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
Что-то я так подумал. Наверное 300 метров для телеги это жёстко.
https://vimeo.com/254274312
источник
2018 February 06
Заметки колориста Ивакина
ОСТОРОЖНО!
Сейчас будет КРАЙНЕ ПОЛЕЗНЫЙ "ДЛИННО ПОСТ" #многабукаф
источник
Заметки колориста Ивакина
Одним из самых важных ресурсов оператора/монтажера является ВРЕМЯ.
И если раньше операторы экономили дорогостоящую кинопленку, то сегодня во времена цифровых камер этот не проблема.
Однако иногда встаёт выбор объема флэшки (я не говорю о камерах которые пишут на ssd).
И тут человеческое нутро включает своего внутреннего нищеброда.
Так давайте же разберёмся почему не стоит экономить на объёме флэшек и как НЕ купить лишнее.
Обо всем по порядку:
1. При выборе флэшки стоит учитывать время автономной работы камеры и ее битрейт. Если ваша батарейка держит 1 час, а камера пишет максимальный битрейт 40мбит (звук не учитываем, но для полноты картины и понимания - рассчитываем также) то получается что за 1 час камера насыпит 5мбайт*60минут*60секунд=18 000 мбайт ≈ 17 гигов видео.
Значит нам для 1 батарейки надо 32Гб флешку.
Для тех кто сейчас думает "но это час беспрерывно, я так не снимаю - мне хватит 16Гб" объясню:
Во первых стоит добавить звук: часовая запись с битрейтом звука 320кбит/c (.aac) займет ещё 137Мбайт
Во вторых: старайтесь снимать одним залпом, даже когда по идее не нужно!
Зачем?
Ну для начала может случиться так, что в тот момент когда по задумке снимать не нужно произойдет то что заснять надо.
Ну и ....
Экономия времени снова приходит к нам.
1. Поиск файлов.
Когда вы доберетесь до монтажа, вы не будете тратить время на то, чтобы среди сотен файлов искать нужный. Потому что все ваше событие это один большой файл. Главное самому запомнить череду событий.
2. Сведение звука.
Когда вам нужно будет синхронизировать звуки с 2+ камер, вы потратите УЙМУ времени чтобы все совпало. Потому что одна камера может "услышать", а другая нет. Может монтажка (soft) не сможет найти общее у двух дорожек. Когда же вы будете писать с 2 камер цельными файлам вопрос сведение займет пару минут.
То же касается и рекордера звука. ОДИН БОЛЬШОЙ ФАЙЛ.
Когда на таймлайне у вас 5 дорожек (4 камеры и рекордер) вы синхронизируете все и уделяете лишнее. Всё!
Если так сложилось что "НУ НЕЕЕТ , НЕ МОГУ Я ВСЕ ВРЕМЯ ПИСАТЬ - МНЕ РЕЛИГИЯ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ!" есть небольшой лайфхак.
ОДНО УСТРОЙСТВО ДОЛЖНО ПИСАТЬ ВСЕ.
На монтаже это будет вам на руку.
Это может быть что угодно.
Как фоновая камера типа гопро, которая будет более-менее писать звук.
Так и любая "писалка" звука.
Я, как уважающий себя и клиентов оператор, всегда на время съёмки ставлю телефон в режим авиа. Это и нервы экономит и может помочь.
Берём гарнитуру (наушники). Тыкаем в телефон. Включаем диктофон и пишем все вокруг. Дома все синхронизируем по этой дорожке. PROFIT!
Ставь лайк если было полезно😉
источник
Заметки колориста Ивакина
В тему поста расскажу случай из жизни:
Так сложилось исторически что однажды меня с коллегой пригласили снимать  концерт группы "Слот".
Друг был в зале, я на сцене.
В руках canon 550 и sony a6000.
Ради интереса (для себя) я поставил gopro снимать барабанщика.
Пришло время мотажки и ...
Мы остановили запись одновременно.
У нас просто нет 5-10 секунд концертного видео.
Казалось бы.. ВСЁ ЖОПА! Куска песни нет!
Но гопрошка ПИСАЛА!
И мало того что она спасла нас от запоротого материала, так ещё и перебивочный кадр появился.
Звук, к слову, писали отдельно.
Как результат: видео было готово в ту же ночь, а утром было показано довольной Даше Ставрович.
На утро договорились 🔴REC не отжимать.
источник
2018 February 08
Заметки колориста Ивакина
У меня тут поднакипело!
И вот вам с утра почва для размышления о тчетности бытия.
Дорогие коллеги по цеху, давайте будем уважать себя и свою профессию (для кого-то хобби).
Давайте будем называть вещи своими именами.
ЧТО ЭТО ЗА СЛОВО ТАКОЕ "ВИДЕОГРАФ"!?
Если попробовать разобраться то выходит что слово ВИДЕОГРАФ образовалось от фотографа.
Взяли и прилепили вместо фото - видео.
Но вот что странно, я ни разу не видел ФОТООПЕРАТОРА!
Дело в том, что "видеограф" это такое народное слово, которым стали называть всех кто так или иначе снимает видео.
Но есть одно НО!
Вы видели хоть раз в титрах "кино" то самое слово? (его нельзя называть вслух).
НЕТ!
Потому что там это ОПЕРАТОР или КИНОоператор.
Потому что там этот человек отвечает ТОЛЬКО за камеру.
Он - оператор видеокамеры, так же как есть оператор подъёмного крана.
Видеографами чаще всего называют себя ТЕ "люди" которые делают всё сами...
Звук, свет, съёмка, монтаж, цветокоррекция...
А как известно: мало кому удаётся сделать всё супер самому...оттуда и получается что ВИДЕОГРАФы умеют всё, но умеют хреново, как резуьтат - мы видим второсортные видосики, с заваленным горизонтом, зелёными лицами, пересветами и контрастными тенями под носом.
__
Если вы уважаете себя и свой труд. Если вы делаете что-то ГОДНОЕ!
ПРЕКРАТИТЕ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ ВИДЕОГРАФАМИ! (И быть)
Нужны варианты слов?
Оператор, фильммейкер, контентмэйкер, видеооператор.
Имхо: видеограф - это оскорбление!
источник
Заметки колориста Ивакина
Ну ведь жиза...
источник
Заметки колориста Ивакина
В нашей с вами индустрии почему-то крайне мало тематического юмора. Хотя приколов хоть жопой жуй.
Я таки нашел где можно найти себя...
@ustaliy - вот туть.
Напомнило elements 3d + vr + 360video
источник
Заметки колориста Ивакина
Вы используете лицензионный софт и плагины?

▪️ 21% (19) Да
🔸🔸

▫️ 78% (68) Нет
🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸
👥 87 - всего голосов
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
Посвещается всем кто юзает пиратку!
Я знаю что баяяян, но уж больно жизненно!
источник
2018 February 09
Заметки колориста Ивакина
У меня тут друг по доброте душевной поделился со всеми кряком для Premiere 2018 ( MAC only)
Может кому пригодится
https://vk.com/wall49073628_3766
источник
Заметки колориста Ивакина
DSLR или MIRRORLESS?

▪️ 37% (22) Dslr
🔸🔸🔸🔸🔸🔸

▫️ 48% (28) Mirrorless
🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸

▪️ 13% (8) Пленка!
🔸🔸
👥 58 - всего голосов
источник