Почему лагает софт?
Бывает такое что отснял материал, пришёл домой, перетащил файл на таймлайн и комп охуел. - ЛАГИ ебучие, всё тупит, FPS-2...
и ты такой: НУ ЙОБАНА!
А ведь и комп то у тебя не слабый, и всё вроде норм.. но лагает.
Почему? - ЭТО ВОПРОС
А это ответ:
Как я уже писал ранее есть такая штука как КОДЕК, она занимается тем, что упаковывает инфу с матрицы на флэшку.
И для того что-бы конечный файл не весил ОВЕРДОХУЯ кодек неоднократно сжимает файл.
Кодэк h.264, в котором пишут большинство камер, использует такую штуку как i-frame, он же - КЛЮЧЕВОЙ КАДР.
Есть у вас 100 кадров на видео.
1-ый кадр ЦЕЛЫЙ, ПОЛНЫЙ, со всей инфой.
2-ый кадр это 1-ый кадр+изменения
3-ий кадр это 2-ой кадр+изменения
...
25-ый кадры ЦЕЛЫЙ, ПОЛНЫЙ...
К примеру: 1 кадр - асболютно белый, а второй серый. Второй кадр будет выглядеть так RGB:255-122;255-122;255-122.. (это оооочен очень грубо)
Так вот получается, что 99% ваших кадров это уровнения, и перед ПОКАЗОМ кадра - его нужно расчитать.
Естественно вашей программе для этого нужны ВРЕМЯ, СИЛЫ и СРЕДСТВА.
Именно от этого программа ПУХНЕТ.
Для того чтобы ей было проще файл-исходник необходимо РАЗВЕРНУТЬ (разжать), чтобы каждый кадр был ключевым и программа могла его просто ОТКРЫТЬ (не просчитывая).
Для этого есть монтажные кодеки.
1. Apple ProRes
2. DNxHD\DNxHR
3. GoPro CineForm
Что с ними делать?
Для ЯБЛОЧНИКОВ (
FinalCutProX) всё просто:
При импорте файлов ставите галку Create optimized media, что сконвертирует весь ваш материал в магический кодек Apple Prores 422 и работаете.
Для ЯБЛОЧНИКОВ (
Adobe):
1. Открываем Adobe Media Encoder
2. Зашвыриваем туда свои файлы
3. Выбираем формат: QuickTime
4. В окне видеокодек выбираем: Apple ProRes 422
5. Переконвертируем все свои файлы.
6. При создании композиции в PremierePro - указываем тот кодек в который вы всё пересобрали. Это даст вам МАААКСИМАЛЬНУЮ скорость и
SMARTRENDER7. Работаем с ними.
Для
ШИНDОШS всё чуть сложнее.
Купертиновцы не хотят делиться своим AppleProRes и по этому нам (по умолчанию) доступны 2 оставшихся кодека.
Инструкция (1 путь):
1. Открываем Adobe Media Encoder
2. Зашвыриваем туда свои файлы
3. Выбираем формат: QuickTime или DNxHD\NDxHR
4. Выбираем Шаблон: GoPro CineForm(какой удобно) или ЛЮБОЙ (в зависимости от разрешения и fps) для DNxDNxHD\NDxHR
5. Переконвертируем все свои файлы.
6. При создании композиции в PremierePro - указываем тот кодек в который вы всё пересобрали. Это даст вам МАААКСИМАЛЬНУЮ скорость и
SMARTRENDER
7. Работаем с ними.
Стоит учитывать, что развернутые файлы весят на мноооого больше оригинала. Так к примеру 1.5 минуты видео в 4К весит 7 ГБ...
Но уж поверьте
@operator_notes - ОНО ТОГО СТОИТ.
И снова ВСЕХ БЛАГ! Поднимаем свой уровень профессионализма!
Палец ВВЕРХ если полезно!