Если брать проект отдельно от контекста, он в принципе неплох. Подобное общественное пространство — не парк, я вообще не понимаю, почему это назвали ландшафтным парком, — нормально бы смотрелось в некоем центре города. Хотя, конечно, есть ряд вопросов. [...] Проект явно сырой, по многим вопросам его надо обсуждать и вносить корректировки. Хотя как концепция он имеет место быть, в принципе.
Но главная беда не с самим проектом, а с местом размещения. Прямо под этой территорией находится минское замчище — место, откуда начинался город. Место, которое хотели музеефицировать и даже предлагали варианты такого музея под открытым небом. Откровенно говоря, те решения тоже были неподходящими, и даже хорошо, что от них отказались и отложили этот вопрос на неопределенное время. Но что мы видим сейчас? Объект, имеющий важное значение для города, хоронится под этим пространством. Более того, при проведении строительных работ есть большая вероятность повредить исторические пласты замчища. На рендерах видны накрытые стеклом фундаменты двух церквей, хотя в замчище была только одна. Кроме того, эти фундаменты никак не завязаны стилистически с окружающей территорией.
Есть и еще одна беда этого проекта. Время. Планируется, что работы завершат к Европейским играм, которые будут проходить в конце июня 2019 года. Это значит, что осталось около восьми месяцев. За это время надо разработать проект, согласовать, выполнить комплекс археологических работ и исследований и, наконец, собственно выполнить строительные работы. Это из основных этапов.
Объективно получается, что времени не то что мало, его совсем нет. Это значит, что чем-то будут жертвовать. Это значит, что и проектные работы, и археологические, и строительные неизбежно будут проведены на недостаточном уровне, что чревато не только экономическими потерями для города на исправление ошибок после ввода в эксплуатацию, но и угрозой уничтожения минского замчища.
https://www.the-village.me/village/city/architecture/270635-ponravilas-shortsu