
Кроме этого, Яндекс выкупает еще 4,5% акций в совместном с Убером предприятии и доводит свою долю до 71%. Компании продолжат работать в рамках СП, но теперь оно включает в себя только направление mobility – туда входит такси, каршеринг и недавно запущенные самокаты.
Для Uber это логичное решение. Mobility — понятный для них бизнес. Uber избавляется от активов по всему миру на протяжении последних двух лет. Видимо, острая нужда Uber в живых деньгах позволила компаниями договориться о достаточно привлекательной цене в 1 млрд долларов за все выкупаемые активы. Аналитики уже назвали стоимость сделки “разумной и привлекательной” для самого Яндекса. Инвесторы тоже оценили новости: после объявления акции Яндекса выросли.
Еще из примечательного: Яндекс получает двухгодичный опцион на выкуп оставшейся доли Uber в СП по фиксированной цене в пределах 1,8-2 млрд долларов. То есть со всех сторон удачная сделка: даже при условии, что совместный бизнес будет продолжать расти, на цене выкупа это уже не скажется.
Зачем Яндексу консолидировать активы – понятно. Это прежде всего возможность свободнее чувствовать себя при принятии решений в бизнесе. Компания уже заявляет, что сосредоточится на интеграции фудтеха и логистическиого бизнеса с Маркетом.