
Слухи об отставке Дроздова бродили уже год-полтора, что никак не влияло на его положение. Был арестован за взятку его зам Алексей Иванов, зачищались территориальные отделения ПФР, но сам бывший глава Пенсионного фонда не пострадал, несмотря даже на то, что им был недоволен президент. Но медведевские уже не раз доказывали, что своих не бросают. Дроздова бережно сняли с должности и отправили с богом в Минфин. Хотя мы думали, что он с нажитыми непосильным трудом миллиардами свалит в направлении Израиля.
Что касается Топилина – восемь лет он отстрадал в Минтруде, и ничем примечательным, кроме пенсионной реформы, эти 8 лет нам не запомнились. Ни в стратегию, ни в финансы бывший министр не умел, да так и не научился. Только бесконечные вещания о росте номинальных зарплат и низкой безработице.
Тем временем, перед Минтрудом стоят серьезные задачи. Так было всегда, но послание президента усиливает такие векторы, как работа в социальном блоке, адресная помощь населению, координация работы с соцслужбамии так далее. Главное – необходимо просчитать и смягчить последствия пенсионной реформы.
Другая большая проблема, которую предстоит разрешить – это стареющее население. По прогнозам, к 2060 году в России почти половина населения будут пенсионерами. Власти это понимают, но не понимают, как работать в подобных условиях, когда нагрузка на бюджет в этой части будет только увеличиваться. Повышение пенсионного возраста всего лишь отсрочило неизбежное, но систему все равно предстоит менять.
Топилин же - никакой, он был никаким министром труда, таким же будет главой ПФР – расскажет нам о росте пенсий. Судя по всему, кому-то нужно картонное заграждение в лице Топилина, чтобы спокойно схематозить с пенсиями. «Профессор-лопух все равно не услышит…»