Ещё, хотел бы понять наконец-то, в чем разница между майковскими шейп и серфейс?!
Любой (почти) объект в майке описан двумя нодами: трансформ и шейп. Нода трансформ хранит в себе информацию о местоположении объекта в мировом пространстве, точнее в пространстве множества, к которому принадлежит (это может быть группа со своим личным пространством и т.д.). А нода шейп хранит в себе информацию о форме этого объекта (кол-во и нумерацию вертексов и их местоположение относительно внутреннего пространства объекта). Грубо говоря ты едешь на тачке, так вот нода трансформ - это точка на навигаторе, а нода шейп - это как выглядит твоя машина в реальности. Некоторые объекты (например джоинты или группы) не имеют ноды шейп по дефолту, но если сильно нужно, то ее можно им назначить принудительно, т.к. в майке все что имеет ноду трансформ, может иметь ноду шейп.