Size: a a a

Physics.Math.Code

2021 May 26

D

D@VR0NCH1K in Physics.Math.Code
На той недели было выступление,как один человек сдвинул поезд с составом длинной 150 м и массой около 250 т. Зная массу человека и трения между рельсами с колесной парой, как найти вектор силы, которая способна  сдвинуть такой состав? Допустим трос между сцеплением локомотива и человека-нерастяжим
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
Трение между колёсной парой и рельсами — наоборот помогает вообще-то. Поезд трудно сдвинуть из-за другого.
источник

D

D@VR0NCH1K in Physics.Math.Code
Можно сделаю чертеж, попытаюсь   сформулировать , вы поможете?!)
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
Вы понимаете, почему поезд трудно сдвинуть?
источник

D

D@VR0NCH1K in Physics.Math.Code
Наверное потому что качество подшипников не идеальное?!
источник

D

D@VR0NCH1K in Physics.Math.Code
Там же вроде роликовые,или нет?!
источник

D

D@VR0NCH1K in Physics.Math.Code
@Globgor, вы что думаете
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
Это не главное. Поезд своими колёсами проминает рельсы, поэтому чтобы его сдвинуть, нужно преодолевать силы упругости рельс. А они огромны.
источник

ГG

Глобгор Globgor... in Physics.Math.Code
Нужно смотреть трение покоя. Чтобы поезд начал двинуться, должно нарушиться равновесие сил
источник

ГG

Глобгор Globgor... in Physics.Math.Code
Там вроде как есть скачок силы трения, а как состав начинает движение, то в роль вступают другие силы
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
Это называется эффект застоя.
источник

D

D@VR0NCH1K in Physics.Math.Code
Допустим , вагонов количества N, а число колесных пар n, суммарная  сила упругости тогда будет
источник

ГG

Глобгор Globgor... in Physics.Math.Code
Типа за счет продолжительнооо покоя какие-то процессы происхдят (образвание связей, деформации) из-за изменения которых и происходит скачок?
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
Я не инниерсовался природой этого явления, но ваша версия мне нравится. Хотя как быть с бруском на столе. Его вот только положили, а когда начинаешь тянуть, чтобы сдвинуть с места, нужно больше силы приложить. А когда сила трения покоя переходит в силу трения скольжения — силу прикладывать меньше надо.
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
Можно сделать грубую оценку... Нужно знать коэффициент жёсткости металла, из которых изготовлены рельсы.
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
А, ну ещё знать, как сильно колесо проминает рельс.
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
В общем я пока слабо представляю, как сделать это чисто аналитически, без эксперимента.
источник

V

Viαη in Physics.Math.Code
Так там же не трение скольжения
Поезд катится и застой не при чем
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
+
источник

КС

Кирикъ Сын Владимиро... in Physics.Math.Code
Там трение «качения». Хотя не знаю, почему его называют тернием.
источник