Size: a a a

Лаборатория игр

2020 December 02

AK

Andrei Kabalin in Лаборатория игр
Artemy Volopyansky
Как же мне их обложка нравится)
С медведями?
источник

AV

Artemy Volopyansky in Лаборатория игр
А были другие?
источник

A

Asbrand in Лаборатория игр
и всё равно по обложке всегда думаешь о bear criminals , а не пбта
источник

AK

Andrei Kabalin in Лаборатория игр
Artemy Volopyansky
А были другие?
Хз, мультсериал клевый)
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in Лаборатория игр
Dan
А я снова с дурацкими вопросами по AW и ему подобным.

Собственно:
Мастер управляет непосредственно неигровыми персонажами во время боя (в принципе, и не только во время боя) как, грубо говоря, отдельными юнитами, у которых есть свои ходы, архетипы и т.д.?
Или масштаб, условно, крупнее, и мастер совершает только свои мастерские ходы, а реализуются они уже описанием через условных бандитов, напавших на игроков?
Надеюсь адекватно сформулировал вопрос)

И вопрос номер два: Есть ли какие-то способы повлиять на сложность задачи (броска), встроенные в механику?  Ибо сложность всегда, как я понимаю, стандартная, упоминаний о ситуативных модификаторах я вроде не замечал, следовательно пристрелить условную Годзиллу-супермутанта игроку так же просто, как и бомжа с заклинившим старым дробовиком?
И ещё про PbtA очень интересно пишут тут.
https://vk.com/pbtahackyou
источник

M

Max in Лаборатория игр
Aleksandr
2) сложность встроена в базовый бросок, никаких модификаторов в aw нет (насколько я помню). Но у угроз могут быть всякие нюансы, теги и прочие плюшки, которые делают угрозу соответствующей статусу: годзила может быть Неубиваемая, что говорит о том, что выстрел из дробовика ей что с гуся вода. И все, играйте чтобы узнать что будет дальше, никаких тут "закликиваний" угроз уроном не было и нет - игра не про это, а про историю.
Самое важное - помнить, что мастер принимает и не принимает ход: если годзилу убить нельзя из дробовика, то ход игрока "жахнуть по вражине" не может быть запущен и нужно придумать другой способ продвинуть историю дальше.
Ход "жахнуть по вражине", разумеется, доступен. Просто успех в этом ходе не будет означать, что вражина мертва.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in Лаборатория игр
Не по любому вражине вообще можно жахнуть
иногда, чтоб иметь возможность жахнуть, сначала нужно подобраться или увернуться
источник

M

Max in Лаборатория игр
Dan
А я снова с дурацкими вопросами по AW и ему подобным.

Собственно:
Мастер управляет непосредственно неигровыми персонажами во время боя (в принципе, и не только во время боя) как, грубо говоря, отдельными юнитами, у которых есть свои ходы, архетипы и т.д.?
Или масштаб, условно, крупнее, и мастер совершает только свои мастерские ходы, а реализуются они уже описанием через условных бандитов, напавших на игроков?
Надеюсь адекватно сформулировал вопрос)

И вопрос номер два: Есть ли какие-то способы повлиять на сложность задачи (броска), встроенные в механику?  Ибо сложность всегда, как я понимаю, стандартная, упоминаний о ситуативных модификаторах я вроде не замечал, следовательно пристрелить условную Годзиллу-супермутанта игроку так же просто, как и бомжа с заклинившим старым дробовиком?
Управление отдельными юнитами покрывается рекомендацией "Draw maps like crazy". В смысле - в рассказе оно может участвовать очень активно. Но отдельная механика для этого не нужна.

Ходы применяются только для сюжетно-значимых событий, которые меняют расклад. Способ повлиять на сложность задачи - масштаб рассмотрения и исходы задачи.

На вас напал бомж с дробовиком - для боевой партии - вообще не требует бросков. Партия должна просто решить, убили они его или только ранили.

На вас напал отряд, сравнимый по силе (проходная сцена) - может разрешиться одним броском. Вы победили и разжились хабаром/вы проиграли и потеряли хабар

Сюжетно значимое сражение - вас окружила вражеская армия - может потребовать очень много бросков с разными исходами. Вы отбили первый натиск/вы прорвались из окружения/вы оторвались от погони.
источник

w

witpun in Лаборатория игр
Max
Ход "жахнуть по вражине", разумеется, доступен. Просто успех в этом ходе не будет означать, что вражина мертва.
Если ход доступен, доступны и его результаты, тогда и выйде, что тараску в один удар чего-то лишат, жестоко покалечат и ещё что-то там сделают. В этих играх ходы доступны не всегда, их нарратив запускает
источник

A

Aleksandr in Лаборатория игр
Max
Ход "жахнуть по вражине", разумеется, доступен. Просто успех в этом ходе не будет означать, что вражина мертва.
Зависит от хода - если при успехе на 10+ можно выбрать нанесение урона, а история предполагает, что годзила урона от выстрела не получает, то ход нечем запустить: персонаж игрока делает несколько бесполезных выстрелов и бросает эту затею.
Опять таки, теги "Неуязвимый" или "Стальная шкура", как бы, намекают, что урон нанести невозможно - по крайней мере из дробовика.
источник

M

Max in Лаборатория игр
Aleksandr
Зависит от хода - если при успехе на 10+ можно выбрать нанесение урона, а история предполагает, что годзила урона от выстрела не получает, то ход нечем запустить: персонаж игрока делает несколько бесполезных выстрелов и бросает эту затею.
Опять таки, теги "Неуязвимый" или "Стальная шкура", как бы, намекают, что урон нанести невозможно - по крайней мере из дробовика.
Ну, значит, при успехе на 10+ нельзя выбрать нанесение урона)
источник

A

Aleksandr in Лаборатория игр
Max
Ну, значит, при успехе на 10+ нельзя выбрать нанесение урона)
Можно: если мастер разрешил ход, значит игрок волен выбрать все, что у него там написано (кроме случаев провала), поэтому, если годзила неуязвимая - ход сделать нельзя.
Не настаиваю (да и не специалист по правилам пбта), но просто не понимаю как эту ситуацию можно прочитать иначе? Мастер не лезет в ходы игроков - он только допускает/запрещает их, и делает свои по триггерам - я нигде не видел правила "запрещай игроку применять его ход в полном объеме, если тебе вздумается" 😐
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in Лаборатория игр
Aleksandr
Можно: если мастер разрешил ход, значит игрок волен выбрать все, что у него там написано (кроме случаев провала), поэтому, если годзила неуязвимая - ход сделать нельзя.
Не настаиваю (да и не специалист по правилам пбта), но просто не понимаю как эту ситуацию можно прочитать иначе? Мастер не лезет в ходы игроков - он только допускает/запрещает их, и делает свои по триггерам - я нигде не видел правила "запрещай игроку применять его ход в полном объеме, если тебе вздумается" 😐
Мне кажется что именно ведущий решает тригернулся ли ход. Ходы ведь не кнопки чтобы их применять
источник

A

Aleksandr in Лаборатория игр
Дмитрий Третьяков
Мне кажется что именно ведущий решает тригернулся ли ход. Ходы ведь не кнопки чтобы их применять
Да, я именно это выше и сказал - ведущий решает можно или нельзя убить годзиллу из дробовика и дает/не дает сделать ход "броситься в атаку", ну или как его назовут в очередном хаке
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in Лаборатория игр
Aleksandr
Да, я именно это выше и сказал - ведущий решает можно или нельзя убить годзиллу из дробовика и дает/не дает сделать ход "броситься в атаку", ну или как его назовут в очередном хаке
А. Пропустил
источник

A

Arbaks in Лаборатория игр
Вот поэтому мне и нравится в ходах когда написано
When you attack to deal damage or subdue with an appropriate weapon...
источник

M

Max in Лаборатория игр
Arbaks
Вот поэтому мне и нравится в ходах когда написано
When you attack to deal damage or subdue with an appropriate weapon...
Это, кстати, отвечает на вопрос исчерпывающе.
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in Лаборатория игр
Arbaks
Вот поэтому мне и нравится в ходах когда написано
When you attack to deal damage or subdue with an appropriate weapon...
Точно - хочешь бить Годзиллу возьми МехаГодзиллу!
источник

СВ

Сергей Вечерских... in Лаборатория игр
А если МехаГодзиллу? Мне для друга ;)
источник

A

Arbaks in Лаборатория игр
Тогда МегаГодзиллу)
источник