Size: a a a

10 языков за 1000 дней

2022 January 11
10 языков за 1000 дней
10 января.  часть 2
#гиперинтенсив

Всякий раз, когда я приступаю к изучению нового языка, я ощущаю сильнейший драйв. Это ведь так круто, так интересно изучать новый язык! Как-будто попадаешь в нувую страну, в совсем неизвестное место, полное открытий!

Поэтому перерыва у меня открылось второе дыхание, и серия уроков на каталанском прошла просто на ура.

Первое наблюдение - это было очень правильным поставить новые языки во второй половине дня, я уже и забыл, как устал в первой.

Второе - это было очень правильным изучать каталанский через испанский. По-другому это было бы даже как-то глупо. Так что я который раз радуюсь, что успел освоить испанский.

Мне его более чем сейчас достаточно, чтобы общаться с преподавателями и изучать каталанский. Сразу приосходят сравнения между языками. Изучать каталанский через английский намного бы снизило эффективность.

Итак, прошло 7 уроков по 30 минут каталанского. Все преподы как на подбор - такие замечательные! И с такой любовью мне помогают в изчении! Это не часто я встречал в других языках.

Конечно, они удивляются, зачем я взялся за каталанский. А я тут же и говорю про эксперимент и сразу же осваиваю лексику уже и на каталанском.

В общем, на седьмом уроке я уже мог минут 7 говорить с ходу на каталанском, чем очень удивил преподавательницу, так как она ожидала полного нуля.

Каталанский - показался мне сложнее испанского раза в полтора, если так можно сравнить. По сложности пока приближается к французскому. Много особенностей произношения. Он только с виду кажется похожим на испанский, на самом деле нет, и почти каждое слово произносится на свой манер.

Преподы все из Барселоны и окресностей или из Валенсии. Кстати, уже столкнулся с разными диалектами каталанского. Разница - в произношении и даже чтении слов.

В общем, дела принимают очень интересный поворот в гиперинтенсиве. Например, мне очень интересно, что у меня в голове останется от каталанского до завтра, после ныряния в португальский и утренней бомбежки тремя другими языками.

Я здесь уже скачу по комнате в ожидании начала изучения португальского!
источник
10 языков за 1000 дней
10 января.  часть 3
#гиперинтенсив

Оказывается еще есть силы написать о последнем блоке сегодняших уроков:)

Прошло восемь уроков португальского, и это было просто невероятно безумно - за один день начать изучать два новых языка!

Мой мозг уже под конец дня работал на пределе, еще и потому, что на последнем урока попалась такая разговорчивая преподавательница - она все говорила и говорила на португальском, почему сразу решив, что я уже хорошо понимаю ее и не хотела отпускать меня до последней минуты.

Правда, я на самом деле понимал ее на 90% процентов, она рассказывала много интересных вещей про португальский и про его похожесть/различность с испанским, и сильно качала головой на счет моей затеи изучать их вместе. Но я уже слушал ее практически на автопилоте и просто улыбался и кивал по ходу.

К полуночи сейчас у меня ощущение, что я прожил сегодня не день, а год! Такой сконцетрированный опыт общения на 5 языках. 26 уроков! Фактически супернитенсив в одном дне.

И состояние одновременно усталости и сильного возбуждения нервной системы. Надо будет еще угомонить свой мозг и быстрее усыпить его, а то и так спать больше, чем 6 часов не будет возможности.

Но португальский! Это просто песня, а не язык! Вообще не понимаю, как можно на серьезные темы говорить на этом языке, сразу хочется петь на нем и идти на пляж. К тому же больше половины преподов были из Рио де Жанейро, и еще хвастались этим.

В общем на первом уроке у меня никак не получалось произнести ни одного слова правильно. Потом, на следующем, что-то щелкнуло в голове, и стало ясно что надо просто прикалываться и говорить играючи - и дело пошло.

После четвертого урока преподы уже со мной разговаривали как с бывалым учеником, одновременно удивляясь, так как ожидали, как и преподы каталанского, что я ни слова знать не буду.

С португальским все же придется повозиться: и произношение надо дальше ставить и еще куча вещей там не как у людей, не как в испанском. Но да - похожестей много и всяких "ложных друзей".

Короче, первый день прошел прекрасно! Голова гудит, но настроение замечательное. С большим интересом жду завтрашний день.
источник
2022 January 22
10 языков за 1000 дней
Итоги первых 5 дней Гиперинтенсива
#гиперинтенсив

Друзья, те из вас, кто следит за ходом моего нового языкового эксперимента с одновременным изучением 5 языков в режиме гиперинтенсива, сообщаю следующие новости:
🔺10 января, сразу в день старта гиперинтенсива выяснилось, что я подхватил ротавирусную инфекцию, поэтому пришлось отменить все занятия и перенести старт гиперинтенсива на неделю
🔺17 января состоялось успешное возобновление гиперинтенсива
🔺Расписание гиперинтенсива было изменено: было спланированы две (как минимум) пятидневки по 14 часов в каждой
🔺Вчера завершилась первая пятидневка гиперинтенсива. Сегодня день перерыва. Можно подвести промежуточные итоги.

1️⃣ Режим гиперинтенсива. Перед стартом этой пятидневки наибольшее вопросы у меня вызвало справится ли в принципе мой организм с таким режимом. После первого дня 10 января, я уже понял, что 14 часов в день занятий с 8 утра до полуночи лишь с двумя перерывами по 1 часу между блоками уроков - это весьма ощутимая нагрузка и на мозг и на психо-эмоциональную сферу и на тело в целом. Просто даже говорить 14 часов в день - не просто, а ведь еще надо сохранять высокий уровень внимания, следить за развитием урока, за качеством, за содержанием не на одном, а на 5-ти языках. При этом надо было обеспечить быстрое восстановление физических, психических и интеллектуальных сил в условиях, когда на сон оставалось не более 6 часов.

Короче, по этому пункту все удалось. Пятидневка показала, что удается не просто выдерживать такой режим, но и качественно заниматься, сохранять уровень концентрации на уроках, обеспечивать прогресс в языках, делать отчеты. Решающую роль здесь сыграла правильно подобранная психотехника, и конечно, поддержка от всех, кто проявил небезразличное отношение к моим экспериментам.

2️⃣ Языковые задачи. В отношении языков за эти пять дней следующие результаты:
🔹 Вхождение в разговорную практику в каталанском (на 3-й день) и португальском языках (на 5-й день)
🔹 Часовое углубленное содержательное говорение на каталанском языке (на 4 день)
🔹 Восстановление прежнего уровня владения французским языком после 4 лет неговорения на нем
🔹 Восстановление прежнего уровня владения итальянского языком после 2 лет неговорения на нем
🔹Достижение большей беглости и уверенности в испанском языке
🔹 Состоялось изучение каталанского через испанский, а не через английский, как я это обычно делал с другими языками
🔹 Достигнут значительный прогресс в скорости переключения между языками и снижении интерференции.

3️⃣ Исследовательские задачи. В отношении гипотез, которые были сформулированы для проверки в ходе гиперинтенсива:

🔸 Подтвердилась рабочая гипотеза, что при правильной организации и методическом обеспечении возможно вхождение одновременно в два языка (как минимум из одной языковой группы)
🔸. Подтвердилась рабочая гипотеза, что возможно входить в разговорную практику в нескольких языках при одновременном прогрессе в нескольких других языках на более высоком уровне говорения
🔸 Подтвердилась рабочая гипотеза, что объединение нескольких суперинтенсивов в один гиперинтенсив для языков из одной языковой группы обладает эффектом синергии и не только не замедляет, но ускоряет прогресс во всех языках при правильной организации всего процесса.
🔸 Подтвердилась рабочая гипотеза о возможности разделения в сознании с помощью психотехники языковых потоков для их независимого усвоения.
🔸 Подтвердилась рабочая гипотеза о принципиальной возможности развития разговорного навыка в гиперинтенсивном режиме одновременно в нескольких языках без снижения скорости прогресса в каждом.

Таким образом, уже за первую пятидневку были выполнены все исследовательские и почти все языковые задачи гиперинтенсива.
источник
10 языков за 1000 дней
На вторую пятидневку ставлю перед собой задачи:
♦️ Выравнивание уровней владения французского, итальянского и испанского языков в рамках заданной темы и выход в них на более качественный уровень для профессионального использования.
♦️ Максимальное приближение разговорного навыка в каталанском языке к трем вышеупомятным языкам.
♦️ Часовое углубленное содержательное говорение на португальском языке в рамках заданной темы
♦️ Увеличение скорости и легкости переключения между всеми 5 языками

Завтра начинается вторая пятидневка. Всем хороших выходных!
источник
2022 January 24
10 языков за 1000 дней
Вести гиперинтенсива.
#гиперинтенсив

Старт второй части гиперинтенсива состоялся вчера удачно. Все идет по плану. Сегодня было несколько интересных ситуаций в первом блоке занятий.

Было два занятия итальянским, преподаватели которых оказались с лингвистическим образованием и поэтому с ними состоялись очень интересные беседы по теории и практике изучения языков.

На уроке французского был преподаватель, который уже 20 лет живет в Японии. С ним мы обсуждали в течение часа культурные особенности этой страны, а также и самого японского языка.

На уроке каталанского языка была преподвательница, с которой неделю назад был уже урок. И сейчас, спустя неделю, она была очень удивлена моим прогрессом и устроила мне настоящее часовое интервью, задала кучу вопросов, как я занимался эту недели и вообще по эксперименту.

А на уроке испанского языка со своей знакомой преподавательницей по прошлому суперинтенсиву, я предложил ей поговорить и на каталанском, который для нее родной.

И она была просто в шоке и от самого факта, что у меня получается говорить, и от того уровня на котором я говорю спустя неделю изучения этого языка.

Потом мы переключились на испанский и для меня это было хороший опыт говорения на двух языках в рамках одного урока. Получилось без проблем сразу переключиться на другой язык и продолжить беседу на  нем.

Скоро такой опыт сделаю в рамках одного урока уже со всеми пятью изучаемыми сейчас языкам.
источник
2022 January 30
10 языков за 1000 дней
‼️Дело сделано 💥💥💥
#гиперинтенсив  

Гиперинтенсив сегодня закончился!

Вторая половина этого языкового эксперимента прошла очень удачно. В каталанском и португальском языке на некоторых занятия уже удалось фактически проводить консультации.

Уровень французского, итальянского и испанского сравнялись и без никакого труда получалось вести продолжительные и интереснейшие беседы с носителями.

И чтобы поставить финальную точку в этом эксперименте, я только что завершил серию из 5 встреч с полиглотами, на которых разговаривал на всех изучаемых в этом гиперинтенсиве языках и еще плюс на английском.

Моими собеседниками были: испанец (2 беседы было с ним), бельгиец, каталанка, бразилец. Каждый из них владеет множеством языков, в том числе и теми, что я изучал сейчас.

Встречи длились от 1 часа до 1,5 часов. Заранее ни с кем из них я не согласовывал ни вопросы, ни регламент бесед.

В результате, мне удалось успешно побеседовать с каждым из них, переключаясь по ходу с одного языка на другой и не прерывая нити разговора. Умение научиться быстро переходить с одного языка на другой было у меня из программы максимум на этот эксперимент.

Таким образом, проведя эти мультиязычные разговоры, я выполнил все задачи, которые ставил перед собой на этот эксперимент.

Это был трудный, но незабываемый опыт в моей жизни! Гиперинтенсив объявлю полностью и успешно завершенным! Ура! 💯💯💯
——————-
на днях сделаю анонс о прямом эфире, в котором буду рад поделиться с вами подробностями того, как все происходило, наблюдениями и выводами, которые я сделал.
источник
2022 January 31
10 языков за 1000 дней
Мультиязычный разговор №1

В субботу я провел второй разговор с бразильским полиглотом Estevam Fortunato.

Вернее, можно сказать, что это был первый настоящий мой мультиязычный разговор, в котором я пробовал в ходе беседы переходить с одного на другой язык, не меняя темы и нити разговора.

Первая встреча с этим полиглотом состоялась перед самым стартом гиперинтенсива, чтобы просто зафиксировать начальные уровни языков. Понятно, что португальского и каталанского в моей речи тогда и не было.

Сказать, что мне легко дался этот разговор не могу. В отличии от моноязычных разговоров на каждом из этих пяти языков, в этот раз я чаще использовал слова из других языков.

Все мое внимание было направлено на саму возможность подхватить новый язык и продолжить на нем разговор.

Поэтому в моей речи достаточно много "грязи", как сказали бы преподаватели. В конце разговора бразилец поделился на английском языке своими впечатлениями о моем говорении на этих языках.

В воскресенье, вчера, уже такие разговоры мне давались более легко и чище.

------
00:00 Португальский
06:39 Испанский
20:15 Каталанский
27:58 Французский
42:57 Итальянский
53:25 Английский
источник
2022 February 01
10 языков за 1000 дней
Мультиязычное интервью на 6 языках
#гиперинтенсив  

В воскресенье, 30 января, у меня состоялся еще один мультиязычный разговор с полиглотом.

Вернее, это получилось интервью. Cristina Domènech, профессиональная преподавательница на 7 языках, полиглот из Испании (родной язык каталанский), решила устроить мне настоящее интервью и задала множество интересных, но сложных вопросов, без всякого снисхождения к тому, что два языка я изучал лишь пару недель.

Я, конечно, не ожидал такого поворота. Некоторые ее вопросы были непростыми даже для обычного одноязычного интервью.

Но принял эту игру и, как мне кажется, справился даже лучше, чем в первом мультиязычном разговоре с бразильским полиглотом.

В этот раз было меньше смешения языков и я быстрее и увереннее переключался между языками.

Моих ответы были длительными, и получалось достаточно подробно, иногда даже с применением флипчарта, отвечать на ее вопросы.

Интервью шло полтора часа и Кристина прошлась по этим пяти языкам дважды, спонтанно переходя с одного языка на другой, так, что мне не оставалось момента на раскачку.

Это был непростой, но замечательный опыт мультиязычного говорения в завершении гиперинтенсива, после которого я вполне ощутил, как это здорово уметь говорить на нескольких языка и переключаться между ними!

Тайминг и вопросы:

00:00:00 Испанский Вопросы: "Как изучал испанский? Какие методы использовал при изучении языков?"
00:13:49 Французский Продолжение рассказа о создании методики "Language with joy",
00:21:38 Итальянский Вопросы: "Что означает "языковой коуч? Кем являются твои типичные ученики? "
00:32:14 Каталанский Вопрос: "Сколько время необходимо для изучения языка?"
00:37:53 Португальский Вопрос: "Как поддерживать мотивацию при изучении языков?"
00:47:45 Испанский Вопрос: "В этом эксперименте схожесть языков тебе помогала или мешала при изучении языков?"
00:57:23 Французский Вопросы: "Как ты обучаешь дисциплине? Если ученик тебе говорит, что он очень хочет выучить язык, но у него нет времени, как ты поступаешь?"
01:08:15 Итальянский Вопрос: "С чего начинать изучать язык?"
01:22:25 Каталанский Вопрос: "Как часто ты встречаешься с учениками?"
01:23:41 Португальский Вопрос: "Как поддерживать уровень языка?"
01:26:25 Английский Впечатления преподавателя после разговора


https://youtu.be/Ue1IqG1siRE
YouTube
Мультиязычный разговор с Кристиной, полиглотом
30 января у меня состоялся второй мультиязычный разговор с профессиональной преподавательницей из Испании, полиглотом, Cristina Domènech. Cristina преподает на 7 языках.

00:00:00 Испанский Вопросы: "Как изучал испанский? Какие методы использовал при изучении языков?"
00:13:49 Французский Продолжение рассказа о создании методики "Language with joy",
00:21:38 Итальянский Вопросы: "Что означает "языковой коуч? Кем являются твои типичные ученики? "
00:32:14 Каталанский Вопрос: "Сколько время необходимо для изучения языка?"
00:37:53 Португальский Вопрос: "Как поддерживать мотивацию при изучении языков?"
00:47:45 Испанский Вопрос: "В этом эксперименте схожесть языков тебе помогала или мешала при изучении языков?"
00:57:23 Французский Вопросы: "Как ты обучаешь дисциплине? Если ученик тебе говорит, что он очень хочет выучить язык, но у него нет времени, как ты поступаешь?"
01:08:15 Итальянский Вопрос: "С чего начинать изучать язык?"
01:22:25 Каталанский Вопрос: "Как часто ты встречаешься с учениками?"
01:23:41 Португальский Вопрос: "Как поддерживать уровень языка?"
01:26:25 Английский Впечатления преподавателя после разговора


Данный разговор проходил в завершающий день гиперинтенсива, в ходе которых я изучал на протяжении 2 недель по методике "Language with joy" 5 языков:
французский
испанский
итальянский
каталанский
португальский.
Последние 2 языка - с полного нуля.

Cristina Domènech
https://www.italki.com/teacher/1689306
источник
2022 February 02
10 языков за 1000 дней
Встреча в Zoom по итогам гиперинтенсива

В эту субботу, 5 февраля, в 12:00 мск, я проведу онлайн-встречу, на которой:

🔹 поделюсь с вами итогами гиперинтенсива одновременного изучения 5 языков
🔹расскажу подробности организации и проведения гиперинтенсива
🔹 дам практические рекомендации для изучающих языки, и особенно для тех, кто интересуется одновременным изучением языков.
🔹отвечу на ваши вопросы

📌Для регистрации на встречу, необходимо написать в @Alan_Bigulov_bot  слово "Гиперинтенсив",

➡️ в ответ вы получите ссылку на встречу

запись встречи - БУДЕТ!!! 😉
источник
2022 February 03
10 языков за 1000 дней
Как поддерживать языки?

Мой опыт тысячедневки показывает, что пассивные языковые навыки, типа слушания и чтения, намного медленнее утрачиваются со временем, чем навык говорения.

Мое понимание на французском и итальянском, например, практически оставались на достигнутом ранее уровне.

Но вот навык говорения сильно деградировал за 4 и 2 года отсутствия разговорной практики.

Да, в ходе недавнего гиперинтенсива, удалось достаточно быстро реанимировать и даже улучшить говорение на этих языках. Но как теперь снова их не растерять? ❓🤔

В ходе последних трех-четырех лет, я был сфокусирован больше на экспериментах по вхождению в разговорную практику в разные языки, но не стремился удерживать навык говорения.

☝️ В этом же году я областью моего повышенного интереса будет "Как поддерживать разговорный навык в нескольких языках одновременно?"

Я буду экспериментировать  с различными способами поддержания (и улучшения) разговорного навыка в пяти языках:
французском, испанском, итальянском, португальском, каталанском.

Не так трудно поддерживать один-два языка, хотя и это далеко не у всех получается.

Но поддерживать говорение на трех и более языках, - не так уже очевидно, как это вписать в свою жизнь.

На встрече в субботу, 5 февраля, я также поделюсь своими, как планирую сохранить и улучшить говорение в 5 языках на протяжении года.

Если вам интересна тема поддержания языка, то приходите на встречу! ⤵️⤵️⤵️


📌Для регистрации на встречу, необходимо написать в @Alan_Bigulov_bot  слово "Гиперинтенсив",

➡️ в ответ вы получите ссылку на встречу
источник
10 языков за 1000 дней
А кто-нибудь из подписчиков этого канала изучает каталанский язык?
#каталанский

я тогда буду делиться здесь новостями изучения каталанского языка

поставьте 👍, если "да, изучаю"
источник
10 языков за 1000 дней
Ого, оказывается на нашем канале есть несколько человек, кто тоже изучает #каталанский язык.

Для меня основным источником аутентичного контента на языках является YouTube. И конечно, возник вопрос "что смотреть на каталанском в YouTube?

Нашел этот сайт https://www.youtubers.cat на котором собраны все каналы. Теперь смотреть-не пересмотреть!

Если вам этот сайт тоже пригодится, ставьте 👍
источник
2022 February 05
10 языков за 1000 дней
Сегодня встреча в Zoom по итогам гиперинтенсива

Сегодня, 5 февраля, в 12:00 мск, я проведу онлайн-встречу, на которой:

🔹 поделюсь с вами итогами гиперинтенсива одновременного изучения 5 языков
🔹расскажу подробности организации и проведения гиперинтенсива
🔹 поделюсь советами для одновременного изучения языков, какие языки лучше брать вместе для изучения
🔹 расскажу планы по поддержанию языков в активном состоянии
🔹отвечу на ваши вопросы

📌Для регистрации на встречу, необходимо написать в @Alan_Bigulov_bot  слово "Гиперинтенсив",

➡️ в ответ вы получите ссылку на встречу
источник
10 языков за 1000 дней
Запись встречи по итогам гиперинтенсива
#гиперинтенсив

Содержание:
00:00 Рассказ о гиперинтенсиве
Ответы на вопросы:
52:38 Разговор с Ричардом Делонгом. Вопросы Ричарда "чем конкретно ты заполнял время и чем занимался первые 10-15 часов занятий новыми языками?", "Как проходили ваши занятия, когда ты еще особо не разговаривал?"
01:02:20 Алан, были языки, которые тебе не нравились, не вдохновляли тебя, а ты все равно продолжал их изучать успешно долгое время? И достигал крутого результата в них?
01:06:54 Алан, на какую следующую конференцию по изучению языков поедешь/будешь участвовать?
01:07:40 Одно занятие в гиперинтесиве - это сколько минут? Перерывы по сколько минут?
01:08:06 Алан, были ли у вас физические нагрузки во время гиперинтенсива? И корректировали ли вы своё питание специально на это время?
01:11:00 Тебе все равно, кто преподаватель по возрасту, типу общения, интересам ? Или по каким-то характеристикам выбираешь?
01:13:31 Алан, будете ли вы ещё набирать группы на суперинтенсив и если будете, то когда?
01:15:03 как настроиться на такое интенсивное изучение?
пару советов, пожалуйста
01:16:32 можете поделиться принципами психоэмоциональной техники?
или это секретная методика?)
01:17:17 как сохранять концентрацию во время интенсива?
01:25:00 Как адекватно оценить свои возможности и без вреда войти в суперинтенсив?
01:37:20 Опыт Вероники применения психотехники
01:43:32 Вы сами задаете лингво-коммуникативную ситуацию или вместе с преподавателем?
01:47:45 В первой половине преподаватели разные, а во второй половине тоже?
01:50:06 Мои дальнейшие планы по поддержанию языков, которые изучал в гиперинтенсиве

https://youtu.be/-hCdziK2NNs
YouTube
Онлайн-встреча по итогам гипер интенсива
Онлайн-встреча по итогам гипер интенсива  "5 романских языков" 05/02/2022

Запись в Клуб языкового сопровождения https://languagewithjoy.ru/

Содержание:
00:00 Рассказ о гиперинтенсиве
Ответы на вопросы:
52:38 Разговор с Ричардом Делонгом. Вопросы Ричарда "чем конкретно ты заполнял время и чем занимался первые 10-15 часов занятий новыми языками?", "Как проходили ваши занятия, когда ты еще особо не разговаривал?"
01:02:20 Алан, были языки, которые тебе не нравились, не вдохновляли тебя, а ты все равно продолжал их изучать успешно долгое время? И достигал крутого результата в них?
01:06:54 Алан, на какую следующую конференцию по изучению языков поедешь/будешь участвовать?
01:07:40 Одно занятие в гиперинтесиве - это сколько минут? Перерывы по сколько минут?
01:08:06 Алан, были ли у вас физические нагрузки во время гиперинтенсива? И корректировали ли вы своё питание специально на это время?
01:11:00 Тебе все равно, кто преподаватель по возрасту, типу общения, интересам ? Или по каким-то характеристикам выбираешь?
01:13:31 Алан, будете ли вы ещё набирать группы на суперинтенсив и если будете, то когда?
01:15:03 как настроиться на такое интенсивное изучение? пару советов, пожалуйста
01:16:32 можете поделиться принципами психоэмоциональной техники?  или это секретная методика?)
01:17:17 как сохранять концентрацию во время интенсива?
01:25:00 Как адекватно оценить свои возможности и без вреда войти в суперинтенсив?
01:37:20 Опыт Вероники применения психотехники
01:43:32 Вы сами задаете лингво-коммуникативную ситуацию или вместе с преподавателем?
01:47:45 В первой половине преподаватели разные, а во второй половине тоже?
01:50:06 Мои дальнейшие планы по поддержанию языков, которые изучал в гиперинтенсиве
источник