Size: a a a

10 языков за 1000 дней

2021 November 26
10 языков за 1000 дней
Четвертый день СИ испанского
#суперинтенсив
#испанский  

Сегодня было 10 уроков по 1 часу. Совсем другая история. Это гораздо труднее - разговаривать целый час, вести беседу.

Нельзя отделаться короткой репликой на вопрос, ответить односложно - тогда разговор закончиться быстро и будет не интересно никому. Нужно уметь отвечать развернуто, чтобы поддерживать равную беседу. Нельзя отмолчаться, когда надо говорить.

Нужно понимать пространные реплики собеседников, не потерять нить повествования. При этом разговор уже строится не вокруг банальных тем, а достаточно уже сложных. И учитывая, что я только что «вылупился» в испанский язык, то это был настоящий вызов, умноженный на 10 раз.

Но этого я как раз и добивался - поставить себя в такую стрессовую ситуацию тотального погружения в разговорную практику более высокого и сложного уровня, чтобы мобилизовать психику к усвоению языка.

На первом же занятии я вдруг обнаружил, что моя реплика, в ответ на вопрос препода, длится уже 15 минут. Пришлось остановиться, чтобы урок не превратился в мой монолог.

Так было еще несколько раз за сегодняшний день. После одного из них, я попросил препода сказать мне, какие ошибки я сделал, что не так сказал. «Алан, но я не заметила никаких ошибок, ты не сделал ни одной. Ты говорил очень хорошо». Я не поверил ей и даже переспросил, и она чуть не обиделась, сказала, что всегда внимательно слушает и исправляет.

Конечно, во многих других местах я делал ошибки многократно, забывал или не знал слов, сбивался. Но это было ценно узнать, что в отдельные моменты получалось говорить без ошибок не одно предложение, а довольно большую реплику.

Трудно было общаться с венесуэльцами, очень уж сложный у них говор. Потом идут аргентинцы из Буэнос-Айреса. Тоже надо к ним привыкать. Это как общаться с китайцами из южных провинций или с Тайваня. Ряд звуков произносят непривычно. Но вот с девушкой из Кордовы было комфортно общаться. С мексиканцами, колумбийцами, перуанцами не бывает никаких проблем в понимании.

В общем, задачу, которую я себе ставил на сегодня - выполнил. Достиг уровня, когда могу общаться в течение часа на заданную тему, обмениваться продолжительными репликами. Теперь буду закрепляться на этом уровне, улучшать качество, расширять вокабуляр, осваивать более сложную грамматику.

Для этого планирую пересмотреть (в сторону усложнения) вопросы и темы для работы на уроках в последующие дни СИ. Текущий уровень вопросов уже не вызывает проблем на них отвечать сходу.

Вот примеры вопросов, что сегодня обсуждал, испаноговорящие могут попробовать поотвечать на эти вопросы репликами по 5-10 минут на каждый:

1. ¿Hoy en día aprender idiomas es más fácil o más difícil que hace 30 años?

2. ¿Vale la pena estudiar otro idioma que no sea inglés?

3. ¿Es necesario aprender algunos idiomas si existe el traductor de Google?

4. ¿Estará la profesión de Maestro de Idiomas en peligro por el uso de las Inteligencias Artificiales?

Занятия продолжаться уже в воскресенье - приходится делать по обстоятельствам двухдневный перерыв в СИ. Но это, думаю, пойдет только на пользу моим мозгам и испанскому языку.
источник
2021 November 29
10 языков за 1000 дней
Седьмой день СИ испанского
#суперинтенсив
#испанский  

5 и 6-го дня, как я писал, у меня был перерыв. В эти дни совсем не занимался испанским. Поэтому сегодня перед началом было привычное ощущение пустоты в голове, не чувствовал совсем, если в ней испанский, как же буду говорить на нем вот уже через  5 минут?

Но я уже знал по опыту прошлых СИ, что это обманчивое ощущение. Испанский никуда не делся. И на самом деле, как только начался первый урок, откуда взялся испанский язык и начал говорить.

Сегодня было 9 из 10 часов занятий (на 1 урок препод не явился по причине шторма). Продолжаю прорабатывать тему изучения языков. Происходит это так, что в начале урока я задаю вопрос преподу и далее уже разворачивается беседа. На каждом уроке она происходила совершенно по-разному.

Некоторые из преподов отвечали очень подробно, видно было, что им было что сказать. В свою очередь и я делился своими мыслями. Но были и такие преподы, которые были не готовы или им было трудно что-то содержательное сказать. Тогда я уже переходил в режим монолога и сам же отвечал на вопрос, а далее задавал более простые вопросы, связанные с непосредственным опытом преподавателя.

Например, одна девушка с трудом включалась в беседу (урок начался в 6 утра по ее времени). Но как только речь зашла о том, что она пытается научить своего двухлетнего сына английскому, тут она очень оживилась и поделилась многими интересными деталями.

С другой девушкой подробно обсуждали, почему у нее не получается разговориться на английском. Получилась своеобразная консультация с моей стороны. Выяснили, что у нее проблемы с дисциплиной.

За весь сегодняшний день, мне кажется, ни одного слова на английском я не произнес. Выбираю на сайте преподавателей, без разницы, владеют они английским или нет. Все объяснения, которые мне бывают часто нужны по новым словам или грамматике, происходят на испанском.

На одном из уроков уделил отдельно время Subhuntivo. Потренировал, как его использовать в беседе на интересную мне тему. И в ближайшие дни тоже планирую на уроках к нему возвращаться. Пока не заметил в этом наклонении каких-то особых трудностей, которыми его страшат.

На другом уроке речь зашла об языковом поведение и как оно влияет на изучение языков. Объяснил подробно с демонстрацией экрана свою методику анализа языкового поведения.

В моей речи  продолжает присутствовать достаточно большое количество ошибок, но по словам преподов, все эти ошибки не критичны для общения, не затрудняют понимания. Но это, конечно, для мне не является поводом успокоится. Но как мне кажется, ошибок все же стало меньше, чем до перерыва.

С каждым уроком ощущаю как все интереснее общаться на испанском. Беседы на уроках бывают очень насыщенными, плотными по разговорной практике. К полуночи, конечно, уже накапливается утомление, но в целом, замечаю, что сами уроки уже проходят легче. Порой не замечаю, на каком языке говорю, так увлекаюсь содержанием беседы, и не бывает момента перевода с одного языка на другой. Мысли сразу рождаются на испанском.

День однозначно прошел весьма удачно и плодотворно.
источник
2021 November 30
10 языков за 1000 дней
Восьмой день СИ испанского
#суперинтенсив
#испанский  

Сегодня наконец-то состоялись все 10 часов занятий и сегодня же произошел поворотный пункт в СИ - на первом же уроке я обнаружил, что моего испанского уже хватает, чтобы сносно объяснять элементы методики «Language with joy». Поэтому с общих бесед на тему изучения языков я переключился на обучение преподавателей методике.

Так, одной девушке объяснял дорожную карту изучения языка, что из себя представляет вхождение в разговорную практику, конечный пункт назначения. При этом объяснении говорил около 30 минут не прерываясь, сопровождая рисунками на флипчарте.

Другой преподавательнице рассказывал как организовывать суперинтенсивы. Третьей - как строить уроки по нашей методике. С четвертой обсуждал трудный случай с одним из ее учеников.

В общем, на 8-й день говорения на испанском, я перешел к работе на нем. Пока это происходит в учебном формате, так как по ходу преподаватели помогают мне как лучше сказать ту или иную конструкцию и исправляют мои частые ошибки. Правда с последним есть проблема, так как преподы обычно слушают меня раскрыв рот и забывают отмечать ошибки.

Таким образом, по итогам суперинтенсива, пару десятков преподавателей испанского из Латинской Америки и Испании будут в какой-то степени обучены работать по методике «Language with joy».

Была, кстати, мысль взять в суперинтенсив и русскоязычных наших преподавателей испанского языка, чтобы и они приобщились к методике. Но с этим как-то не сложилась история. Но ничего, думаю, что в новом году мы с Вероникой сделаем программу для преподавателей на испанском языке.

Я уже достаточно хорошо свыкся с разными типами испанского языка. Не возникало сегодня проблем понимать ни аргентинцев, ни венесуэльцев. Правда здесь я не сильно обольщаюсь, потому что преподаватели, как они сами мне говорили, умышлено делают свой испанский более нейтральным и не используют местный слэнг. Но по крайней мере их акценты уже не режут мне ухо.

Эффект погружения в ходе суперинтенсива заметно ощущается - последние дни мне кажется, что я живу в Латинской Америке. По ходу наших бесед я узнаю все больше разных сведений об этом регионе мира, всякие подробности быта и жизни.

Сегодня с девушкой из Буэнос-Айреса обсуждал про житье-бытье в этом замечательном городе, она делилась тем, что в городе достаточно безопасно, ну примерно также как и Нью-Йорке (это сравнение меня не очень убедило).  А с другой девушкой из Куско ностальгировал по этому месту. Еще одна девушка (с парнями я тоже занимаюсь), живущая на севере Колумбии в городе Барранкилья, устроила мне настоящую экскурсию по ее городу, показала на карте, где находятся самые лучшие пляжи, и куда лучше не соваться даже в дневное время.

Понятно, что тема еды тоже постоянно возникает, и я уже хорошо знаю, в каких странах Латинской Америки что едят на завтрак (я бы это не ел), и где купить свежие молочные продукты.

Я начинаю уже строить планы посетить этот континент в недалеком будущем. Знакомых у меня там уже полно.

День прошел отлично!
источник
2021 December 01
10 языков за 1000 дней
Девятый день СИ испанского
#суперинтенсив
#испанский  

Сегодня все 10 часов занятий прошли по расписанию.

На одном из них преподаватель из Аргентины оказалась практикующим психологом и с ней состоялась очень интересная беседа. Я ей рассказал, как строится урок по методике «Language with joy», а именно, как создавать лингво-коммуникативную ситуацию. И подчеркнул, что важное место занимает создание позитивного эмоционального контакта между преподавателем и учеником, как равноценными участниками разговора. И что важно для этого создание обстановки заинтересованности со стороны и преподавателя и ученика в этом разговоре. Просто формальное обсуждение какой-то темы резко снижает эффективность усвоения лингвистического материала. Также отвлечение на учебные материалы мешает на начальных стадиях овладения разговорным навыком.

Она очень заинтересовалась этим подходом, и поделилась, что как психолог много работает с матерями детей с особенностями развития и отметила, что создание подобного эмоционального контакта также очень важно и ее работе и происходит похожими методами. Еще мы с ней обсудили причины возникновения страхов общения с носителями. Она, как психолог, отметила такой фактор, как искаженное самовосприятие.

Про избегание говорения на изучаемом языке беседовал и другим преподавателем из Колумбии. Она сетовала, что некоторые ее ученики предпочитают уроки по учебникам и упражнения на грамматику вместо разговорной практики.

На других уроках с преподавателями много обсуждали с какими проблемами  при изучении испанского языка обычно сталкиваются их ученики. Выяснилось, что эти проблемы зависят от: страны происхождения ученика, его целей в изучении языка, и личных черт характера. А сами проблемы: произношение, грамматика.

Учеников из Америки (которых подавляющее большинство у них), характеризуют как расслабленных. Из стран Европы - чуть менее расслабленных, из России (таковых очень мало) - слишком серьезных, но не усердных. А учеников из Азии - очень усердных, целеустремленных.

Также на уроках много рассказывал про проект «10 языков за 1000 дней», про свои языковые эксперименты. И продолжил обучение некоторых преподов методике, рассказывал, как организовывать суперинтенсивы, работу с микродиалогами, прорабатывать лексику и грамматику. Многие были весьма впечатлены и благодарили за полученные знания.

Ошибок у меня сегодня исправляли поменьше, чем вчера. А на одном уроке я побил свой рекорд - почти весь часовой урок (за исключением нескольких коротких реплик) говорил только я, устроил настоящую лекцию преподу.

Прихожу к выводу, что фактически уже выполнил и даже перевыполнил задачи, которые ставил на этот суперинтенсив. Я могу не только общаться на важные и интересные для меня темы, но и работать на испанском языке. Завтра еще проведу день занятий, буду прорабатывать слабые места, коих все еще немало.

Мне уже немного наскучили преподаватели из Латинской Америки. Более ста их было за эти дни! Я уже кажется перебрал все их разновидности и типажи. Подумываю о том, чтобы послезавтра для разнообразия сделать день только с преподавателями из Испании и на этом завершить суперинтенсив.

День прошел отлично!
источник
10 языков за 1000 дней
Десятый день СИ испанского
#суперинтенсив
#испанский  

Сегодня ограничился только 4 часами уроков. Остальные отменил. На одном из уроков препод из Мексики весь час ел печеньки, на другом препод из Колумбии … уснул. В итоге я понял, что исчерпал ресурс латиноамериканских преподов, и не желая испортить себе окончательно впечатление, решил пока поставить точку в общении с преподами из этого региона мира.

На других уроках преподы оказались выходцами из Венесуэлы, которые переехали в соседние страны: Чили и Перу. Воообще, сложилось впечатление, что жители Венесуэлы, кто может, активно покидают свою страну. Видать жизнь там стала совсем не сладка.

Так вот, с этим преподами обсудили, как сильно отличается испанский Венесуэлы, от прочих стран Латинской Америки, и в частности, от тех стран, куда они перебрались.

Оказалось достаточно сильно. Например, парень, живущий сейчас в Чили, признавался, что первое время с трудом понимал, что ему говорят местные жители. Чилийский испанский самый «не такой», как все.

Девушка, живущая в Перу, сообщала, что названия многих привычных ей бытовых предметов, одежды, продуктов питания, блюд совсем другие здесь. Ну и оба говорили, что во всех странах есть свой сленг. В Чили активно заимствуют и внедряют в речь иностранные слова.

Помимо этого, продолжил сегодня прорабатывать и свою тему и в больших подробностях рассказывал, как проходил проект «10 языков за 1000 дней», и при каких обстоятельствах была создана методика «Language with joy».

Как я и задумывал, завтра, а также и послезавтра, проведу серию заключительных занятий только с преподавателями из Испании. Если позволяло расписание, старался выбирать таких, которые указывали, что владеют более, чем 3 языками. Рассчитываю, что с ними будет интересно обсудить вопросы методик изучения языков.

Латиноамериканские преподы вчера и сегодня весьма высоко оценивали мой испанский. Сильно охали и ахали, когда узнавали, что я лишь несколько дней занимаюсь разговорной практикой. Но что-то мне подсказывает, что их оценки слишком оптимистичны. Интересно будет услышать, что скажут в ближайшие пару дней носители испанского из Испании (который тоже у них там разный).

Замечаю сильно выраженный эффект суперинтенсивного погружения - тема изучения языков и методики за эти дни так сильно связалась с испанским языком, что даже когда я в голове сам что-то начинаю продумывать на эту тему между уроками, обнаруживаю, что думаю на испанском.

Итак, суперинтенсив близится к завершению, чему я очень рад!
источник
2021 December 02
10 языков за 1000 дней
‼️Онлайн встреча

В воскресенье, 5 декабря, в 11:00 мск я проведу закрытую онлайн-встречу в Zoom по итогам суперинтенсива испанского языка.

💠На встрече поговорим об итогах суперинтенсива испанского, поделюсь подробностями как было все организовано, во сколько обошлось, как занимался с преподами, особенности и отличия латиноамериканских преподавателей/носителей.

✳️Также на встрече отвечу на ваши вопросы по изучению/преподаванию языков в целом и по методике «Language with joy» в частности.

🌀Встреча будет полезна:
⁃ для изучающих языки, особенно для тех, кому важно разговориться на языке
⁃ для тех, кто интересуется интенсивными методами изучения языков
⁃ для тех, кто интересуется методикой «Language with joy»

🆕Также встреча будет полезна преподавателям иностранных языков, особенно тем, кто интересуется более эффективными методами преподавания.

Встреча пройдет в режиме диалога.
‼️Видео записи встречи не будет.

Для участия во встрече необходимо написать @Alan_Bigulov_bot «Хочу участвовать во встрече». В ответ вы получите ссылку на Zoom и код доступа
источник
10 языков за 1000 дней
Одиннадцатый день СИ испанского
#суперинтенсив
#испанский  

Сегодня провел 8 часов занятий двумя блоками по 4 часа. Это было мощно. Только испанские испанцы. В основном - профессиональные преподаватели. Сразу почувствовал другой уровень, в отличие от латиноамериканских. Задавали много вопросов по методике, по организации занятий, по истории создания методики.

Думал, что понимать и общаться с носителями из Испании будет сложнее, чем из Латинской Америки. Но нет, никаких трудностей не испытал. Чистая понятная речь, особенно у мадридцев. А так были преподы еще из других частей испании: Андалусии, Сарагосы, Аликанте и конечно, из Барселоны.

С одной из преподавательниц разговорился о роли психотехники при изучении языков. Был очень рад обсудить эту тему, так как за весь суперинтенсив, ни с одним преподом не зашла речь на эту тему. Девушка оказалась весьма продвинутой и многими интересными нюансами мы с ней поделились.

Другой преподаватель попросил рассказать, как проходят наши программы языкового сопровождения. Он сказал: «Вот допустим я хочу участвовать, что там будет происходить, как будет организовано обучение?». Подробно рассказал ему обо всем, получилась полноценная консультация, говорил почти весь час.

Это тоже было очень кстати, так как раньше никто из преподов меня об этом не спрашивал. Заодно проверил - хватит ли моего испанского, чтобы все это рассказать. Хватило вполне, препод остался доволен и даже проявил большую заинтересованность самому поучаствовать, хочет выучить русский язык.

С другими преподами много говорили о том, как по методике строятся уроки для самых начинающих. Они задавали кучу вопросов, как работать с новой лексикой, как преподавать грамматику по методике, как развивать другие аспекты языка.

Я как будто сегодня сдавал экзамен одновременно и по испанскому и по методике «Language with joy». Но похоже сдал на отлично, потому как все преподы в конце уроков хвалили мой испанский, отмечали уверенность и беглость речи, продвинутый уровень лексики, но и конечно неизбежные пока еще ошибки.

В общем, испанские преподы оказались на порядок более любознательными и пытливыми.  Некоторым из них я дал посмотреть видео моего интервью на хинди, которое взял у меня индийский блогер по итогам 3-х месяцев изучения языка. Пару из них уже посмотрели и выразили большое удивление, например:

«Hola Alan, acabo de ver la entrevista, ¡wow! es increíble cómo al creer en ti se puede conseguir lo que quieras»

Сегодня также попалось пару преподов, кто изучал китайский и даже жил в Китае. С ними было особенно интересно поделиться опытом изучения этого языка. Они, конечно, не могли поверить, что мне удалось через 4,5 месяца изучения начать работать на китайском, проводить консультации.

Устал сегодня заметно сильнее, чем в прошлые дни. Так много я говорил, что аж голос сел под конец дня. Тем более, что на многие эти темы говорил весьма эмоционально, объясняя преподам другую совсем логику организации занятий.

Завтра будет заключительный день суперинтенсива. Ощущаю, что уже сделал огромный прогресс в языке. День прошел превосходно!
источник
2021 December 03
10 языков за 1000 дней
Двенадцатый день СИ испанского
#суперинтенсив
#испанский  

Суперинтенсив завершен! Отзанимался сегодня заключительную серию занятий.

Сегодня попалось несколько преподов-полиглотов. С ними состоялись очень интересные разговоры, поделились друг с другом опытом изучения языков, обсудили кто какие методы и приемы использует, какие языки изучал, с какими трудностями столкнулся, почему выбрали те или иные языки для изучения. Обсуждали возможности мозга к изучению языков. Наверное, это были одни из самых интересных разговоров за весь суперинтенсив.

С одной преподавательницей обсуждал вопросы мотивации и дисциплины при изучении языков, роль смыслов, как правильно ставить цели для более эффективного изучения.

Одна девушка подробно расспрашивала как применять методику, если у ученика нет возможности проводить суперинтенсивы или если ученик не хочет разговориться за короткое время. Рассказал ей, как в этих случаях следует организовывать занятия с учениками.

Другая преподавательницы попросила провести ей коучинговую сессию - у нее пропала мотивация к изучению языков, уже несколько месяцев ничего не делает, не может никак приступить к занятиям. Я обрадовался такой возможности, проверить, получится ли у меня провести такую сессию на испанском. Все получилось. Таким образом, сегодня состоялось полноценное применение испанского в работе. Эта сессия была очень удачной финальной точкой в суперинтенсивном марафоне испанского языка.

По итогам, я получил огромный опыт и, конечно, прогресс в языке, который даже не ожидал, и меньше, чем за две недели. Добавил еще один язык, на котором могу работать и уже начал работать

Устал, правда, жутко, но радость успешного прохождения и завершения суперинтенсива, перевешивают чувство усталости. На ближайшей встрече ближайшей встрече расскажу подробности организации и проведения суперинтенсива.

Это было очень круто!
источник
2021 December 12
10 языков за 1000 дней
Привет всем!

Примерно месяц назад Дина Борисовна Никуличева давала интересное интервью на радио "Комсомольская Правда".
Там и про мою скромную персону  упомянула:)

Кому интересно - можно послушать здесь


https://radiokp.ru/podcast/peredacha-dannykh/500831
источник
2021 December 16
10 языков за 1000 дней
Еще один сайт с вопросами по разным темам для работы на уроках с носителями/преподавателями. На сайте можно также выбирать вопросы, разбитые не только по темам, но и по грамматике.
Есть также много разных ссылок на другие полезные ресурсы.
Сайт ориентирован для изучающих #английский
#полезность

https://printdiscuss.com
источник
2021 December 30
10 языков за 1000 дней
Итоги 2021 года

2021 год выдался очень насыщенным и интересным, богатым на события и свершения.

1️⃣ Успешно завершился мой грандиозный лингвистический эксперимент - проект «10 языков за 1000 дней». О предварительных результатах проекта мой научных руководитель, Дина Борисовна Никуличева, д-р филол. наук, сделала доклад на 12-ом международном конгрессе по психолингвистике  ISAPL. Выражаю огромную благодарность Дине Борисовне за веру в меня, за поддержку, кураторство и научное сопровождение этого проекта!

2️⃣ Методика быстрого развития разговорного навыка и изучения языка «Language with joy» в этом году получила окончательный вид и форму, была проделана большая и успешная работа по испытанию методики и проверке ее результативности и эффективности.

3️⃣ В рамках 1000-дневного проекта, удачно провел изучение 10-го завершающего языка - китайского, в ходе которого удалось с нуля выйти на уровень профессионального использования и начать работать на этом языке. Выражаю благодарность Елене @ElenaMakk, которая любезно согласилась выступить куратором китайской стодневки. Мы с Еленой провели целую серию интересных и полезных встреч, в ходе которых общались в том числе и на китайском языке.

4️⃣ По завершению 1000-дневного проекта в течение 4 месяцев занимался осетинским языком (и продолжение еще следует), провел 2 суперинтенисива. Благодарю прекрасного преподавателя и языкового активиста, Таймураза, @Btemyraty, который был моим куратором в ходе изучения осетинского языка. С Таймуразом мы также провели несколько встреч, обсуждая вопросы изучения языка как на русском, так и на осетинском языке.

5️⃣ В ноябре успешно провел экспериментальный суперинтенсив испанского языка, в ходе которого удалось сразу выйти на уровень профессионального его использования и стать готовым работать на испанском. Благодарю преподавателя испанского языка, замечательную Юлию @juliadrik за вдохновение, поддержку и интерес к испанскому языку. С Юлией мы также провели отличную беседу на испанском языке по итогам моего суперинтенсива, за которую я весьма ей признателен и за многое другое.

6️⃣ Вместе с моей замечательной племянницей, самой лучшей ученицей и партнером по нашему общему делу Вероникой @VeronikaBigulati мы провели две групповые программы языкового сопровождения и множество индивидуальных программ и консультаций. Бесконечно благодарю Веронику за наше сотрудничество, без ее участия решительно ничего бы у меня не получилось в этом году.

7️⃣ Также вместе с Вероникой мы работали над созданием Клуба языкового языкового сопровождения «Language with joy», который уже без 5 минут как готов и в скором времени начнет свою работу

Провожая 2021 год я также выражаю благодарность и признательность всем нашим ученикам, кто принимал участие в групповых и/или индивидуальных программах языкового сопровождения, проходили под нашим руководством суперинтенсивы. Особенная благодарность тем из вас, кто нашел время и желание и поделился своими отзывами/впечатлениями. Эта обратная связь для нас представляет огромную ценность.

Благодарю сообщество канала и чата, которое на протяжение этого года следили за моими языковыми экспериментами, за завершением 1000-дневного проекта, делились своими мнениями и обсуждали интересные вещи в чате, и тем самым поддерживали во мне драйв. Спасибо вам!  

Я также благодарю всех многочисленных преподавателей и носителей (а их в этом году было несколько сотен) китайского, осетинского и испанского языков! Благодаря вам я смог в этом году совершить несколько языковых путешествий практически по всем континентам, по множеству стран и городов, где вы живете и изучать языки, на которых вы говорите. Вы все замечательные люди! Особую благодарность я выражаю преподавателям моего родного осетинского языка, с которыми мне выпала большая честь заниматься и изучать язык. Жду очень в новом году продолжения занятий с вами!

У меня не хватит слов выразить благодарность моей любимой семье, моим близким, без поддержки, веры которых я бы не смог провести такой замечательный год и реализовать все задуманное! Люблю вас!

Это был прекрасный 2021 год!
источник
2021 December 31
10 языков за 1000 дней
Поздравляю всех с наступающим Новым 2022 годом! Желаю вам в новом году удачи, здоровья, радости! Пусть языки помогают вам находить новые замечательные возможности в жизни, достигать важных целей, общаться с интересными людьми со всего земного шара!
источник
2022 January 05
10 языков за 1000 дней
ГИПЕРинтенсив «5 романских языков»
#гиперинтенсив

Друзья, мой новый языковой год начинается сразу с высокого старта - с 10 января по 25-30 января я проведу ‼️ крутейший эксперимент,  в ходе которого я буду  изучать одновременно 5 языков:

- французский
- итальянский
- испанский
- каталанский
- португальский

💥 Такой формат я назвал Гиперинтенсив, то есть это когда проводится несколько суперинтенсивов в одном в рамках 2-3 недель.

➡️ Таким образом основная логика процесса остается прежней - развитие разговорной практики методом «Language with joy».

Каждый день я планирую организовывать уроки по разговорной практике с носителями на всех 5-ти языков. Общее количество часов уроков будет в среднем 10-12 каждый день.

☝️ Что касается самих языков, то сейчас с ними ситуация такая:
- французский: 4 года полного отсутствия разговорной практики, прежний уровень был около В1
- итальянский: 2 года полного отсутствия разговорной практики, прежний уровень был около В1
- испанский: недавний опыт суперинтенсива
- каталанский, португальский -  с полного нуля

🌀 В субботу и воскресенье, 8 и 9 января соответственно, я проведу серию тестовых уроков с преподавателями этих языков (в основном трех: французского, итальянского и испанского) чтобы они зафиксировали точнее уровни в этих языках.

📌Мой научный руководитель, д-р филол. наук, Дина Борисовна Никуличева будет собирать ежедневно от меня материалы и наблюдения по ходу гиперинтенсива для дальнейшего анализа. Мы ставим целый ряд исследовательских задач в рамках этого эксперимента, результаты которого потом  изложим в статье.

✅ Помимо исследовательских задач, я ставлю и языковые, на которые я планирую выйти по итогам гиперинтенсива:
- французский: осуществить уверенное содержательное говорение не менее 1 часа на заданную тему (изучение/преподавание языка)
- итальянский: осуществить уверенное содержательное говорение не менее 1 часа на заданную тему (изучение/преподавание языка)
- испанский: закрепление и улучшение достигнутого в предыдущем суперинтенсиве результата, проработка более сложных грамматических форм, осуществить уверенное содержательное говорение не менее 1 часа на заданную тему (изучение/преподавание языка)
- каталанский и португальский: осуществить вхождение в разговорную практику, уметь говорить на простые темы не менее 1 часа

🔹 В нашем канале я сам (если у меня будут оставаться силы и время) или Вероника  @VeronikaBigulati будет от моего имени публиковать ежедневно дневниковые заметки и наблюдения (текстовые или видео сообщения) по ходу эксперимента.

❇️ Сейчас я занимаюсь:
- составлением расписания занятий
- подбором преподавателей
- планом уроков по каждому языку
- вопросами к урокам

на связи! 😉
источник
2022 January 07
10 языков за 1000 дней
Гиперинтесив. Подготовка к выходу в открытый космос.
#гиперинтенсив

Уже на стадии подготовки проявилось отличие Гипер от Супер интенсива: надо было придумать, сколько уроков каждого языка ставить в день, как их расположить и сколько часов каждый день заниматься. Когда был один язык - то это решалось за несколько минут. Но в случае 5 языков - пришлось разные варианты перебрать.

В итоге я решил пока составить таблицу только на первую неделю (см. ниже ⤵️), где цветами обозначил языки. Решил на первой неделе не перемешивать языки между собой в течение дня, а расположить их по очереди друг за другом, посмотрим какой это даст эффект.

Определился с тем, что каждый день буду заниматься по 14 часов, при этом в отдельные дни количество непрерывно идущих друг за другом уроков будет варьироваться, потому что заодно хочу проверить пределы выносливости и эффект погружения. Так что будут в течение недели серии от 4 до 10 часов подряд уроков. Общее количество часов за 7 дней будет без малого 100. Это тоже будет мой новый опыт.

Еще один резон был попробовать 14-часовой режим такой: фактически все мое время бодрствования уйдет на погружение в разгворную практику, не будет физически времени и сил что-то еще делать. Проверю, даст ли это дополнительный эффект.

Зная часовые пояса носителей моих языков, наиболее реалистичным оказалось расставить уроки с 8 утра до полуночи. И логично было бразильцев поставить в конце дня. Как интересно то скажется на освоении португальского?

На втором скрине ((см. ниже ⤵️) можно посмотреть уже готовое расписание забронированных уроков. Почти все уже подтверждены носителями.

Здесь тоже пришлось попотеть: почти два дня пытался "подружить" 5 языков, перебирая преподавателей и так и сяк. Задействовал два сайта: Italki и AmazingTalker, на которых отобрал носителей по примлемой цене, подходящему мне расписанию и стране проживания.

Подавляющее большинство уроков - по 30 минут. Задача - набрать максимальное количество уроков на каждом языке и "разогнать" разговорную практику .

Каталанский и португальский решил сделать  по 8 уроков каждый день, то есть по 4 часа, чтобы было достаточно уроков к ним привыкнуть.  Рассчитываю уже к концу  недели в этих языках войти в разговорную практику, если у меня в голове не случится полный коллапс и мозги не вытекут на клавиатуру 🤣🤣🤣

В каталанском выбор преподов был не так велик, как в других языках  - всего 63 чел. Я уже их всех хорошо знаю в лицо 😂 и всех почти забронировал. Поэтому пришлось некоторые уроки ставить и по 45 мин и по 1 часу, так как других опций не было у преподов.  

Остальные три языка: французский, итальянский и испанский - по четыре 30-мин урока. Посмотрю, достаточно ли этого количества окажется для реанимации французского, итальянского и дальнейшего прогресса в испанском.

После этих семи дней сплошного разговорного ада, я возьму один день отдыха, чтобы просто помолчать🤣 и сходить в туалет

Расписание и бронирование уроков на вторую неделю буду уже делать по ходу  и в выходной день добью его.

Завтра и послезавтра - серия встреч с преподами и носителями для тестирования стартового уровня.
источник
10 языков за 1000 дней
источник
10 языков за 1000 дней
источник
2022 January 08
10 языков за 1000 дней
Гиперинтенсив. Итоги 08/01/2022 (два дня до старта). Часть 1
#гиперинтенсив

Итак, сегодня состоялось четыре (а должно было 5 - итальянец Симоне почему-то не появился) созвона, цель которых была протестировать стартовые уровни перед гиперинтенсивом (ГИ)  во французском, итальянском, испанском.

1️⃣ На первой встрече, замечательная девушка Юлия из Рима (и из Питера тоже), преподаватель итальянского языка, любезно согласилась побеседовать со мной и протестировать что у меня осталось от итальянского.  Это был первый раз за 2 года, как я говорил на итальянском. И это было очень смешно - я упрямо говорил на испанском вместо итальянского. Целые фразы вылетали из моего головы, и только потом я понимал, что сказал на испанском. А часто даже и не замечал, потом уже Юля мне об этом сказала. В общем, первая проблема - испанское засилье. Второе - забыл кучу слов, даже само слово "забыть" забыл. Часто был совсем не уверен, как сказать, иногда оказывался прав, но и ошибался порядком.

В общем, с горем пополам проговорил около 40 минут в такой манере, обсуждали предстоящий эксперимент. По окончанию Юля подвела итог и сказала, что монологичная речь очень слабая, диалоговая речь где-то на уровне А2. Понимание значительно опережает говорение. Договорились с Юлей, что по окончании ГИ еще раз с ней созвонимся и она проверит, произошел ли у меня прогресс в итальянском.

Юля была мне известна по ютубу, где она несколько лет была героиней видео одного отличного итальянского парня и ютубера-лингвиста Давиде (чей полезный канал я постоянно смотрю). И вот сегодня я был очень рад познакомиться с ней лично. Она прекрасно говорит на итальянском (прямо очень прекрасно!). Видео с ней можно посмотреть здесь.  Также она ведет уютный канал в ТГ.

2️⃣ Второй созвон прошел по Whatsapp c Элизой Полезе (Elisa Polese), итальянской гиперполиглоткой (так можно сказать?) и опытной преподавательницей языков. Элиза специализируется на мультиязычном преподавании и знакома мне еще с 2018 года, когда я повстречался с ней на полиглотском сборище в Братиславе. Элиза владеет прекрасно множеством языков, а частности всеми, которые я планирую изучать в ГИ. Также Элиза принимала участие в Круглом столе на международном симпозиуме по психолингвистике, где Дина Борисовна делала основной доклад по итогам моего проекта "10 языков за 1000 дней". Элиза и там рассказывала про свой метод одновременного обучения нескольким языкам. Я на днях списался с ней и предложил принять участие в моем эксперименте в качестве куратора по всем 5 языкам и провести со мной две тестовые встречи - до и после, с чем она с большой радостью согласилась.

Сегодня мы созвонились и Элиза "погоняла" меня по французскому, итальянскому и испанскому. Начали с испанского, проблем не было, говорил, как пел. Потом перешли на итальянский - здесь уже начал буксовать. Но некоторые слова из предыдущего разговора с Юлей уже успели застрять у меня в голове, поэтому чуть лучше уже говорил. А потом, когда Элиза перешла на французский, я вдруг понял, 😱 что не могу ни одного слова вспомнить на нем. Тогда она начала с простых фраз "как тебя зовут?", и как-то мало-помалу, французский начал воскрешать в моей голове, после 4 лет забвения. Но я все равно очень много слов забыл. Элиза фидбек обещала потом прислать, так как вела разговор в дороге и не было возможности долго общаться. Закончили разговор на русском. Элиза имеет сайт со множеством полезностей.
YouTube
Da ZERO a INSEGNANTE d'italiano in 4 anni 🤯
Seguila qui:
IG: https://www.instagram.com/iosonoaroma/
FB: https://www.facebook.com/yulia.kislova.10/

Guarda il primo video che abbiamo fatto insieme:  https://www.youtube.com/watch?v=lTlHTWThLTk&

l podcast sul C2 che abbiamo registrato tempo fa: https://podcastitaliano.com/2020/04/18/come-e-perche-fare-lesame-cils-c2-con-yulia-kislova-intervista-23/

Grazie ai membri del Club che sostengono il progetto e ottengono bonus esclusivi!
Audio e PDF di questo video: https://www.patreon.com/posts/57502048
Analisi dell'italiano di Yulia (podcast esclusivo): https://www.patreon.com/posts/57475147

Lingotubers 2021: https://www.youtube.com/watch?v=0Nv3SBflQC0&list=PLoc5VhW1AsCwm1NXRe-r5ok9wxbwYf8sY

🔘 Supporta il mio lavoro iscrivendoti al Podcast Italiano Club su Patreon e ottieni benefici e contenuti extra:
https://www.patreon.com/podcastitaliano

🔘 Fai una lezione di italiano su Italki
https://go.italki.com/podcastitaliano

🔘 Traduci i sottotitoli dei miei video in altre lingue:
https://amara.org/en/teams/podcast-italiano/

🔘 Linea di merch "Parlami in Italiano - 2020"
https://teespring.com/stores/podcast-italiano

🔘 Il mio podcast:
https://podcastitaliano.com

🔘 Se vuoi supportare il progetto puoi donare una somma a tua scelta: https://www.paypal.me/DavideGemello

🔘 Iscriviti alla e-mail list per non perderti i miei contenuti:
http://eepurl.com/gykWGb

🔘 Who are you?
Welcome to Podcast Italiano, the podcast for everybody who wants to learn italian naturally by reading and listening to authentic content. This is the podcast's YouTube channel, where I upload some of the episodes in video form, plus some videos (vlogs, usually) that only come out as videos. Go to podcastitaliano.com for all of the audio episodes!

🔘 Social
Facebook: https://www.facebook.com/podcastitaliano
Instagram: https://www.instagram.com/podcast_italiano
VK: https://vk.com/podcastitaliano
источник
10 языков за 1000 дней
Гиперинтенсив. Итоги 08/01/2022 (два дня до старта). Часть 2
#гиперинтенсив

3️⃣ Далее была встреча с потрясающим бразильским полиглотом Estevam, имя которого я минуты 3 учился произносить на португальский манер. Estevam знает кучу языков, на многих отлично говорит. Я с ним тоже договорился, что он меня протестирует на трех языках. История была здесь примерно как и Элизой, только на французском еще чуть получше говорил. Да, забыл сказать, со всеми собеседниками мы общались примерно на одну и ту же тему - про языки и их изучение, ну и немного о том о сем.

В разговоре с Estevam и со следующей девушкой (о ней речь ниже) я заметил, что мне почему-то было легче с ними говорить на испанском. а не английском, когда мы уже что-то обсуждали вне других языков. Estevam также по моей просьбе поговорил со мной на каталанском и на португальском, и к своему удивлению, я довольно много понял сразу. Все-таки, то что языки из одной группы, это сказывается. Но тяжелее было понимать португальский. В заключении Estevam сказал, что видно, что я изучал французский и итальянский, но они слегка "заржавели", в целом он понимал, что я говорил, но при этом отметил, что на 20-30% я использовал испанский язык.

Но самое главное было другое - именно в разговоре с ним я впервые в жизни испытал это  удивительное состояние мультиязычного мышления и говорения. Да, пока еще в слабенькой форме, но это было совершенно потрясающий опыт, после которого я уже жду-недождусь, когда наступит понедельник и я стартану ГИ! Говорить, переключаясь с одного языка на другой - это очень круто! Estevam ждет моего сигнала после ГИ, чтобы уже поговорить со мной на всех 5 языках и посмотреть, что у меня получится.

Разговор c Estevam можно посмотреть здесь

4️⃣ Завершился день разговором с тоже с жительницей Бразилии, девушкой-полиглотом и преподавателем, по имени Людмила. Я, конечно, сразу же спросил про ее имя, и она, видно уже в сотый раз, рассказала, что ее дедушка так назвал, но без всякой связи с тем, что это славянское имя. Просто так. Потом мы говорили спонтанно переходя на разные языки: на итальянский, на испанский, немного на французский, на котором я опять завис.

Потом поговорили на русском, который она изучает полтора года и совсем не плохо говорит. Это тоже был классный опыт - в такой роли я даже не помню когда еще был, чтобы со мной разговаривал иностранец на русском для практики языка. Потом Людмила меня немного поучила португальскому и рассказала про разные акценты и особенности в разных частях страны. Было очень интересно с ней общаться и к тому же у нас обнаружились общие знакомые!  

Она очень позитивная девушка! Она тоже будет готова созвониться по окончании ГИ и пообщаться на португальском и других наших общих языках.

Ludimila ведет инстаграм кому интересно - рекомендую заглянуть.
источник
2022 January 09
10 языков за 1000 дней
Гиперинтенсив. Итоги 09/01/2022 (один день до старта).
#гиперинтенсив

🧿 Сегодня было еще три тестовых урока, но на этот раз только с русскоязычными преподавателями: с Ксенией - на испанском, с Любовью - на французском и с Анной - на итальянском.

Цель этих уроков - помочь составить более объективное представление о стартовых уровнях в этих трех языках.

Оценки еще троих русскоязычных преподавателей (вместе с оценкой Юли вчера) могут быть ценными, так как они работают с учениками, для кого русский язык родной, и соответственно заметить нюансы в моей речи, которые могут не отмечать носители языков.

1️⃣ Ксения, преподаватель испанского, но живет в Италии. С ней мы пообщались около 30 минут. На испанском мне говорить было очень легко и свободно.

Я даже немного сомневался, ведь прошел месяц, как я не разговаривал на испанском. Но нет - вся речь сохранилась. Это к вопросу, который мне часто задают - "а после суперинтенсива также быстро язык забывается, как и набирается?".
За месяц не забылся, как видно.

Ксения оценила мой разговорный навык по теме изучения языка даже ближе к В2. Но тот факт, что на другие темы я фокусировался, хотя они формально входят в список требований к уровням, то ее общая оценка была - А2 по вокабуляру.

Это мне было очень важно услышать, так как моя тактика именно в этом и заключается - в нескольких узких темах как можно быстрее выйти на уровень С1. Значит в испанском все идет как надо. В ближайшем эксперименте я еще сильнее сфокусируюсь на теме изучения языков, чтобы говорить лучше.

2️⃣ Любовь, преподаватель французского и живет недалеко от Парижа. Мы с ней поговорили минут 20 на французском, начав с простых вещей, а потом уже перешли на изучение языков. Сегодня, как мне показалось, я еще лучше говорил, чем вчера. Все, что хотел сказать - удавалось.

Оценка Любови - местами В1, а местами и А1. Делал ошибки, которые обычно не делают на базовых уровнях, но при этом использовал много слов и грамматику из более высоких уровней. В среднем - А2.

Сегодня тоже не мало было испанского в речи, но меньше, чем вчера. Но забывал, на самом деле, очень простые конструкции. И произношение тоже Любовь отметила, что больше похоже на испанское. А когда-то у меня было довольно хорошее произношение. Может еще восстановится за время ГИ?

3️⃣ Анна, преподаватель итальянского и живет в Италии. С ней тоже поговорили минут 20. И как мне показалось, в итальянском мне сложнее всего отделаться от испанского. Думаю, здесь будет у меня наибольшая проблема - разделить в сознании эти два очень близких языка.

Оценка Анны - А2.1. Она также отметила большое влияние испанского. Общая речь - вполне понятная, но ошибки в окончаниях слов, использовании времен, артикли.

❇️ Итак, серия тестовых уроков завершена. Суммируя все оценки, то ситуция такая:

Французский - А2
Итальянский - А2
Испанский (в узкой теме) - В1.
Каталанский - 0
Португальский - 0

📌 Можно считать это объективной картиной, так как несколько разных преподавателей, не сговариваясь, оценили уровни очень близко.

🌀 Со всеми тремя девушками, как и остальными преподвателями из вчерашнего дня, мы договорились по окончанию эксперимента вновь провести тестовую встречу и посмотреть, что получиться. Всем им, по их словам, очень и очень интересны результаты. Они все пожелали мне удачи, за что я им признателен! Удача мне не помешает!

С завтрашнего дня начинается гиперинтенсив и может быть мои дневниковые заметки будут покороче или их будет делать Вероника.

Я еще пока не знаю, сколько сил у меня будет оставаться, но я обязательно постараюсь держать вас в курсе хода гиперинтенсива.

Следите за "вестями с полей"!✈️✈️✈️
источник
2022 January 11
10 языков за 1000 дней
10 января.  часть 1.
#гиперинтенсив

Решил сегодня писать не один большой пост, а несколько, так как не уверен, что в конце дня будут вообще силы что-то писать.

Недавно завершился первы блок уроков, который длился 6 часов подряд, было всего 11 уроков:
4 урока на французском
4 урока на итальянском
3 урока на испанском (один из которых длился 1 час)

Начался день с уроков на французском и по-началу было тяжеловато говорить, трудно было строить фразы. Но потом прошли еще три урока и уже к последнему разговорился, меньше делал ошибок. Преподаватель на четвертом уроке уже оценивал мой уровень ближе к В1.

Так как на моем профиле в Italki я указал, что сейчас провожу такой языковой эксперимент, то после знакомства, мы быстро переходили к обсуждению изучения языков и гиперинтенсива, что мне и надо было. Благодаря этому я сразу начинал практиковать нужную мне лексику.

Но при этом, разговор на каждом уроке проходил совершено непохожим образом на остальные, что делала каждый урок интересным и поддерживало внимание и вовлеченность

Такая же картина происходила и на итальянском языке. Но самым важным моментом был переход от урока французского на урок итальянского - поначалу было трудно включиться в итальянскую речь, он как будто долго подгружался в оперативную память. Но через несколько минут уже дело наладилось, хотя носитель все же умышленно говорил очень медленно. На последующих уроках все стало еще лучше и попалась девушка, которая очень быстро говорила, но мне не трудно уже было вести с ней разговор.

Также испытал трудности на первом уроке испанского, но после торможения первых минут, уже весь испанский вернулся. И когда наступил третий урок, длившийся час, то я уже даже не замечал на каком языке я говорю и думаю, просто обсуждал.

Сразу же понял, что гиперинтенсив - не легкая прогулка. После этих первых 6 часов я почувствовал себя уставшим, как после недели заняий по 10 часов.

Скорее всего потребовалось много ресурсов, чтобы во-первых, говорить на языках, на которых давно не говорил. А во-вторых, также заняло силы переключение с языка на язык и удержания внимания. Да и вообще - 6 часов подряд говорить - не просто. Голос уже сел.

Что же будет дальше?
источник