
Озвучиваемый регулятором уровень инфляции давно перестал быть показателем, отражая лишь официальную картину, определяемую фактическими взаимосвязями: например, удорожание автомобильных перевозок на фоне 7%-ого роста цен на бензин и 8%-ого — на дизтопливо. Сырьевые цены определяют цену промышленных издержек, вызывая рекордное удорожание конечного продукта, отчего повышение цен на 7% в начале цепочки может вылиться в 15-25% к сумме итогового продукта.
Росстат, оперирующий числами в отрыве от реальных сущностей, демонстрирует абсолютную беспомощность и вынужден «идти по приборам» в оценке коммерческой психологии, обуславливающей пропасть между теорией и практикой, расходами и итоговой ценой. Такая «оценка эффективности», в свою очередь, имеет реальные последствия.
На примере продуктов питания. Почему-то «экспортная» российская греча подорожала вдвое, а «импортный» узбекский изюм при тех же «условиях рынка» — нет?
@kstati_p