Ракетный удар по Сирии, осуществленный США, Британией и Францией, не окажет существенного влияния на ход военного конфликта на сирийской территории.
Очевидно, что Вашингтон и конотролируемые им группировки радикальных исламистов, проиграли свою войну в Сирии. Американцам так и не удалось создать террористическое государство в центре Евразии и ликвидировать Башара Асада, и теперь коалиция во главе с США пытается "сохранить лицо", а заодно перевести информационный фон и ответственность за свои военные преступления на Россию.
Заметим, что ракетный удар нанесен именно в день, когда в Дамаске должна была начать работу спецмиссии ОЗХО по расследованию инцидента по якобы имеющем место быть применению химоружия. А так как, по информации российской разведки, за химическими провокациями в Восточной Гуте и других районах Сирии стоят группировки, контролируемые Западом, американцы и их союзники пытаются теперь лихорадочно замести следы своих преступлений и провокаций.
Теперь США и ЕС пытается обрушить на Россию и Сирию всю мощь своей пропагандистской машины. Впрочем, Россия с 2015 года показывает всем участникам ближневосточного театра военных действий всю серьезность своих намерений, развивая военно-политическое присутствие в Средиземноморье и содействуя Асаду в победе над террористами.
Что теперь ждать Дамаску и Москве?
Вероятнее всего, все в итоге выльется в ситуацию, схожую с акцией Альянса с ударом "томагавками" по авиабазе Эш-Шайрат в апреле 2017 года. То есть - американцы и британцы будут шуметь в мировых СМИ и всячески обливать Россию грязью, но идти на военные меры торопиться не будут. Да и объемы военной силы коалиции вблизи сирийских границ в Средиземном море весьма скромные, а присутствие российских средств ПВО нивилирует имеющиеся ракетные угрозы.
Собственно, и для Трампа удары по Сирии являются единственной возможностью донести до своих политических противников в США, что он - не агент Кремля. Поэтому вряд ли в ближайшие дни мы увидим продолжение этой истории - информационный удар уже нанесен, и в дальнейших военных действиях смысла нет.
Александр Михайлов, Бюро военно-политического анализа