Вот уже третие сутки, как геополитический мир замер в ожидании резкого силового обострения на театре ближневосточных действий.
Собственно, последний раз такая напряженная ситуация между ключевыми военными державами мира возникала в конце 2017 года - когда США переместили в азиатско-тихоокеанский регион свою группировку ВМФ вследствие ракетных испытаний КНДР. Однако после олимпиады в Южной Корее военно-информационный фон вновь вернулся на Ближний восток.
Очевидно, что США и подчиненные им группировки радикальных исламистов, действующие в Сирии, проиграли свою войну. Вашингтону не удалось создать террористическое государство в центре Евразии и убрать с политической арены Башара Асада, и теперь пытается "сохранить лицо", попутно перекладывая ответственность за свои военные преступления на Россию.
В свою очередь , Россия доказала всем участникам ближневосточного театра военных действий, "кто в доме хозяин", сохранив свое военно-политическое присутствие в Средиземноморье, и обеспечив Асаду победу над основными центрами распространения ИГИЛ.
Чего же ждать теперь жителям Сирии и размещенному там российскому военному контингенту?
СМИ США, ссылаясь на источники в Пентагоне, называют как минимум 8 объектов сирийской инфраструктуры, по которым может быть нанесен удар Альянса. Среди них упоминаются некий исследовательский центр и безымянные предприятия, где якобы производится химоружие, а также два военных аэродрома, один из которых расположен в непосредственной близости с Дамаском.
Как будет на деле - мы узнаем в самое ближайшее время. Впрочем, отметим, что количество военной силы , задействованной Альянсом вблизи сирийских границ в Средиземноморье, явно недостаточно, что бы ракетный удар по сирийским объектам действительно сумел бы нанести серьезный урон Дамаску.
Вероятнее всего, до конца этой недели мы увидим показательную акцию Альянса, схожую с ударом американскими Томагвками по авиабазе Эш-Шайрат в апреле прошлого года.
Учитывая масштабы развернутых Россией в Сирии систем ПВО, а также опасностью непосредственного столкновения российских и американских военных, этот удар может быть нанесен с моря крылатыми ракетами с поддержкой израильской авиации. При этом Россия и США продолжают информационный обмен, и потому наша сторону наверняка будет предупреждена за несколько часов до ракетного удара.
Возможно, впрочем, что шумиха вокруг "ответа за химатаку в Восточной Гуте" так и останется на уровне шумихи. Такой вариант был бы наиболее предпочтительным для всех сторон конфликта. Кроме персоны Трампа, конечно, для которой удары по Сирии являются единственной возможностью доказать своему интеблишменту, что он - не агент Кремля.
Александр Михайлов, военный эксперт