Медведев и Володин, судя по последним новостям, формируют ситуативный союз. По крайне мере, они действуют в формате «враг моего врага - мой друг».
Интересы обоих имеют общие точки пересечения - переформатирование нынешнего состава Правительства, обновление его места в системе власти, а также позиционирование руководителей №2 и 3 в системе координат власти как бесспорно командных игроков, даже если задачи большого трансфера власти противоречат некоторым недавним высказываниям и одного,и другого.
Действуют с разных сторон - Медведев борется за разделение постов первого вице-премьера и министра финансов, ослабляя группу Кудрина-Силуанова, подспудно демонстрируя аппаратную гибкость.
Прослеживаются и интересы вице-премьера Чуйченко, который может усилить формируемую "регулятивную гильотину" поддержкой региональных элит через нижнюю палату парламента.
Володин работает по не менее широкому фронту - наиболее очевиден вектор по перераспределению части полномочий ключевых властных институтов. Предложения по поводу участия Думы в процессе определения кандидатур министров означают реализацию проекта по большему уравниванию веса и ролей председателей Правительства и Госдумы. В этом свете вполне логичной выглядит возросшая внешнеполитическая активность Володина, смелая критика финансово-экономического блока Правительства, и попытка активного участия в наиболее трендовых треках Майского указа (например, в цифровой трансформации экономики России).
Остаётся ввести в эти расклады Совет Федерации и задуматься над тем, что трансфер с большой долей вероятности будет происходить «от поста президента» - и получим конструкции наподобие тех, о которых мы недавно размышляли.
https://t.me/scienpolicy/3461