По поводу сегодняшней встречи в Сочи В.Путина с президентом Абхазии Раулем Хаджимбой.
Предыдущая их встреча состоялась меньше двух месяцев назад, 24 августа. Судя по тому, как часто Путин принимает Хаджимбу, создается ощущение, что Абхазия - один из важнейших внешнеполитических партнеров Кремля.
Меньше чем через год, осенью 2019 года в Абхазии состоятся выборы президента, выиграть которые Хаджимба может лишь чудом. Этим «чудом» для него и является безоговорочная поддержка со стороны России.
Но получить материальную и организационную поддержку из Москвы Хаджимба может лишь при выполнении ряда несложных условий. Говорят, что в числе прочих (и первым по важности) является освобождение Новоафонского монастыря от раскольников, которых поддерживает Константинополь. Но выполнить эту задачу Хаджимба вряд ли окажется в состоянии - ресурс его власти сильно ограничен.
Сегодня В.Путин говорил о росте товарооборота между странами и о том, что в Абхазии работают 300 российских предприятий. Создалось впечатление, что главу государства по данному поводу умышленно дезинформировали, видимо, из профильной структуры в АП, желая этой, непонятно откуда взявшейся цифрой, прикрыть свои откровенные промахи и "ляпы" на данном направлении, о чем мы месяц назад подробно рассказывали.
https://t.me/kremlebezBashennik/3040Если же говорить о реалиях, то на недавнем российско-абхазском бизнес-форуме в Сухуме не было представлено ни одного нового российского проекта, уже работающего в Абхазии. Их просто нет. Более того, в российских деловых кругах сложилось консолидированное мнение о моратории на ведение дел в Абхазии. «Последней каплей» стал захват осенью 2016 года завода по производству труб, принадлежащего предпринимателю из Подмосковья М.Панову. В марте этого года Хаджимба предложил бизнесмену не освободить завод от рейдеров, а выкупить его по остаточной стоимости. Причем, положение дел в республике таково, что оплатить даже заниженную в несколько раз стоимость предприятия можно будет только за счет российских траншей. То есть Москве придется компенсировать потери российского же бизнеса в республике.
Президент Абхазии Рауль Хаджимба заявил об успехах в реализации Инвестпрограммы, финансирующейся из российского бюджета. Однако на заседании абхазского правительства 30 октября представителями курирующих абхазских ведомств было заявлено, что за 9 месяцев этого года республика получила лишь примерно треть суммы российских траншей за этот год. Остальное переносится на следующий, освоить даже эти небольшие деньги, Сухум не в состоянии.
Если Кремль хочет быть последовательным в своей политике поддержки Рауля Хаджимба, нужно будет готовить кэш. Положение в Абхазии меняется от плохого к катастрофическому, а рейтинг самого президента республики, соответственно, нулевой.