Наши источники в АП сообщают об ещё одной причине недавнего охлажения отношений с Грецией на фоне дипломатического скандала и истории с рейдерством Чайки-младшего на берегах Мраморного моря, а также об обоюдных шагах по выходу из кризиса.
В эти дни завершается подготовка визита премьер-министра Греции Алексиса Ципраса в Москву, который состоится 7 декабря.
Администрация Ципраса недвусмысленно дала понять коллегам в АП России, что лояльность Ципраса по отношению к России и дружеское общение с Путиным привело к фактической заморозке инвестиций США и стран Евросоюза в греческие проекты, находящиеся на так называемых "новых территориях", которые в религиозном плане контролируются Константинопольским патриархатом. Только потери в Солониках и Кавале Ципрас оценил в 1 млрд долларов.
В этой связи последнее заявление Ципраса в Солониках о целесообразности продления Турецкого потока в Грецию и далее -в Италию - не случайно.
Начиная с прошедшего в Москве Форума РЭН, между Россией, Грецией и Сербией идут напряжённые переговоры с участием Венгрии, Австрии и Болгарии. И у греков, и у сербов есть поддержка в различных элитных группах, близких к президенту и правительству России. "Сербский" вариант поддерживается Патрушевым, Шойгу и вице-премьером Борисовым.
За греческий" вариант - Козак, Новак, а также всё окружение президента, попавшее под санкции (от Ротенбергов до Вексельберга и Дерипаски).
Но недавнего времени "сербский" вариант продления "Турецкого потока" побеждал, но аргументы и настойчивость Ципраса могут поменять планы.
Греция подключила к диалогу с Россией Италию и лоббистов в Брюсселе. Один из пунктов переговорного процесса - ослабление санкций по отношению к людям из близкого круга общения Путина. Для Ципраса исключительно важно стать человеком, который превратит Грецию в крупнейший газовый хаб на юге Европы.
Наши источники говорят, что в Минэнерго России в эти дни так "горячо", что обсуждаемый уход замминистра Кравченко все больше походит на будничную рутинную новость.
В центре внимания - диалог Козака, Новака, Сечина и Миллера.
Большая внешняя политика, в которую через Константинопольский патриархат вмешались США, обострила до предела внутренние противоречия и поменяла баланс сил в топливно-энергетической элите России.
Данный кейс является также одним из многих в рамках давления на Сечина и Набиуллину, о чём вчера писал Незыгарь (
@russica2 ), как часть большой игры в преддверии транзита власти.