Вчера в Париже состоялась встреча Владимира Путина, Дональда Трампа, Ангелы Меркель и Эммануэля Макрона. Изначально, как мы все помним, речь шла о переговорах в формате Путин-Трамп. Впрочем, лидеры двух держав снова встретятся в ближайшее время. Скорее всего — на саммите G20.
Несомненно, одной из главных тем станет разрядка в отношениях России и США.
Президенту необходимо демонстрировать активность в вопросе снятия санкций — основного раздражителя бизнес-элит и препона для легитимации состояний олигархата. Трампу — по его собственному выражению, «русский вопрос» стоит 25 пунктов поддержки».
И Москве, и официальному Вашингтону для поддержания проекта «Трамп наш» придется делать ритуальные жертвы.
Примечательно, что еще на прошлой неделе в российских СМИ начали появляться «сливы» информации о фигурантах, ответственных за вмешательство в американские выборы.
Именно в этом контексте недавно прозвучала фамилия Вячеслава Володина, чей помощник Игорь Дивейкин оказался одним из фигурантов расследования ФБР.
https://sobesednik.ru/politika/20181109-bomba-dlya-prezidentovДивейкин — «личный полковник» Володина, идущий за ним по карьерной лестнице с 2010 года, когда был командирован из ФСО в Правительство РФ как начальник службы безопасности вице-премьера Володина.
Американцы утверждают, что в 2016 году, будучи руководителем аппарата Володина в Администрации Президента, Дивейкин предлагал компромат на Хиллари Клинтон одному из руководителей избирательного штаба Трампа — Картеру Пейджу.
В материалах расследования фигурирует информация о том, что Пейдж установил отношения с российскими официальными лицами, включая офицеров спецслужб.
И, будучи полностью зависимым от Вячеслава Володина, Игорь Дивейкин не мог встречаться с Картером Пейджем, не согласовав такую встречу с шефом. Какую выгоду хотел извлечь Володин, понятно: в случае безоговорочного успеха операции он повысил бы свои акции в глазах президента до заоблачных высот.
Примечательно, что параллельно с Дивейкиным компромат на Хиллари предлагался сыну Трампа небезызвестной Наталией Весельницкой.
В интервью NBC Весельницкая признала, что связана с Генеральной прокуратурой РФ. Похоже, что с руководителем этого ведомства связан и Дивейкин. По крайней мере, его жена — соучредитель в одном из холдингов сына Генпрокурора Игоря Чайки. И похоже, что проект вмешательства в американские выборы — совместный стартап Володина и Чайки.
Вряд ли кто-то из них ожидал, что Трамп придет к власти, но «потроллить Хилари» казалось самоценной задачей. Конечно, если бы все пошло гладко.
Известно, что и в МИДе, и в спецслужбах считают «ралли помощи» Трампу со стороны «частников» нарушением границ субординации — «инициативники» явно зашли не на свою поляну.
Еще и сделав это настолько топорно, что поставило под угрозу «самого пророссийского президента США».
Вполне возможно, что Кремль ищет, кого же сделать крайним — и сдать для поднятия рейтинга Трампа накануне начала президентской кампании в США американскому vox populi.
Но как показывает «Солсбери-кейс», обычно в последнее время Кремль разменивает силовиков — политическая вертикаль для Кремля важнее.
Так что Вячеслав Викторович, возможно, и устоит, если только раздражение им на Смоленской и Старой площади не возьмет верх.
Чего нельзя сказать о перспективах его «личного полковника» — если его будет достаточно чтобы помочь «урегулировать вопрос» Трампу.