АО
хоть де юре нет лида - он есть де факто. и для меня лично дико забить на мониторинг или поиск более оптимальных методологий. того же принципа придерживается команду. как такового "это не мое" или "моя хата с краю" я слышу крайне редко и реально по делу. вопит чей-то чужой сервис, что не может запуститься? другой отдел? проблема зайти чтоли на машину и посмотреть, что кончилась память и попросить ребят, которые занимаются подобным более близко починить? там тоже как бы кто первый увидел - тот и сделал обычно.
постановка задач вещь командная. ретро или мини-ретро в помощь. варианта 2. или приходит таска из вне (кто-то внезапно поменял контракт) и тут обсуждать нечего. или есть задача на фичу. в этом случае аналитик берет блокнотик/айпадик/фломастер и стену и идет за соседний стол к разрабам. излагает "хотим дирижабль". начинается обсуждение что для постройки надо - закупить атмосферу на планету, там точно будет двигатель, поговорит с цуп о превышениях первой космической, а кабину мы делать не станем - нам ее безопасники не пустят. аналитик уходит и создает юзер-сторю/эпик/крупную задачу. после этого разработчики крепят туда подзадачи с таким рассчетом чтобы ветки по ним жили до 2-3 дней в идеале. возможны исключения, но тут кто как. и начинается работа.
второй вариант только еще до аалитика идет через кучу фильтров, которые все-таки приоретизируют работу, а иногда и отбрасывают.
заявления типа "нет ничьей ответственности" звучат тут странно для меня. отвечает вся команда и прежде всего исполнители. но только вместо тыканья пальцем лучше сесть и исправить, имхо. возможно у нас слишком хороший процесс и кажется невозможным