Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2021 March 03

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Вопрос в том, что бы оценить outcome, эффект от предполагаемых изменений. В частности чтобы приоритезировать и выбрать.
источник

АЛ

Алексей Лосев... in Архитектура ИТ-решений
составляете карточку архитектурного решения, описываете проблему, описываете варианты решения, смотрите какие у выбранного решения есть плюсы и минусы, сравниваете с текущей ситуацией, добавляете риски которые возникнут в процессе перехода и после реализации решения. если все плюсы, минусы, риски сможете оценить в деньгах по той или иной модели - то супер. если не можете в деньгах, то оценивайте качественно.
источник

AZ

Anton Zhbankov in Архитектура ИТ-решений
Alexey Pryanishnikov
измельчали архитекторы )
источник

AZ

Anton Zhbankov in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
Вопрос в том, что бы оценить outcome, эффект от предполагаемых изменений. В частности чтобы приоритезировать и выбрать.
Смотрите какой момент - на чисто инфраструктурном уровне я например могу реализовать чертову кучу вариантов показателей и их сочетаний. Ценник при этом может меняться в 100Х и более.
Отталкиваться от вариантов решений, если не ясна задача - бессмысленно. Надо формулировать задачу, причем в деньгах
источник

AZ

Anton Zhbankov in Архитектура ИТ-решений
А потом придет ИБ с комплаенсом и ФЗ 152 и скажет "а теперь переделывай"
источник

p

pragus in Архитектура ИТ-решений
Anton Zhbankov
А потом придет ИБ с комплаенсом и ФЗ 152 и скажет "а теперь переделывай"
А теперь на российском оборудовании (c)
источник

AZ

Anton Zhbankov in Архитектура ИТ-решений
pragus
А теперь на российском оборудовании (c)
Можно и на российском. Но вообще это лучше сразу в ТЗ записывать на разработку решения
источник

p

pragus in Архитектура ИТ-решений
Алексей Лосев
составляете карточку архитектурного решения, описываете проблему, описываете варианты решения, смотрите какие у выбранного решения есть плюсы и минусы, сравниваете с текущей ситуацией, добавляете риски которые возникнут в процессе перехода и после реализации решения. если все плюсы, минусы, риски сможете оценить в деньгах по той или иной модели - то супер. если не можете в деньгах, то оценивайте качественно.
а как можно оценивать варинты решения не имея соответствующей экспертизы? может, вам свой цод строить придется
источник

p

pragus in Архитектура ИТ-решений
ну т.е. имея бюджет в 1 млрд долларов мир выглядит несколько иначе
источник

АЛ

Алексей Лосев... in Архитектура ИТ-решений
pragus
а как можно оценивать варинты решения не имея соответствующей экспертизы? может, вам свой цод строить придется
Без экспертизы - никак. Если нет внутренних экспертов, ищите внешних. Но если у вас нет экспертов, то как вы вырабатывание решение? Без экспертов до оценки даже не дойдет...
источник

AZ

Anton Zhbankov in Архитектура ИТ-решений
Алексей Лосев
Без экспертизы - никак. Если нет внутренних экспертов, ищите внешних. Но если у вас нет экспертов, то как вы вырабатывание решение? Без экспертов до оценки даже не дойдет...
Говорят это размытие ответственности :)
источник

I

Ivan in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
Привет.
Случай с микросервисами понятен. А вот как понять, насколько лучше станет? По хорошему, откуда-то бы процент уменьшения t2m взять.
Time2market не есть цель. Микросервисы дают такую возможность за счет решения проблемы Брукса, но эту возможность еще нужно реализовать и оправдать. А реализовать ее можно в условиях, при которых эта самая проблема проявляется - т.е. когда нужно сразу задействовать большое количество людей. В противном случае, микросервисы, наоборот, будут не улучшать, а ухудшать t2t, так как будут затруднять изменение контуров, которое, с высокой долей вероятности, появится из-за Knowledge Crunching.

Но даже когда t2t реализован, он должен быть еще и оправдан, т.е. бизнес должен извлечь из него выгоды больше, чем затраты на оверхед от microservices first.

Иными словами, когда команда маленькая, а ущерб упущенной выгоды из-за более позднего выхода на рынок незначительный, тогда экономически более целесообразен monolith first. Я пару месяцев назад делал серию постов на эту тему, - этот пост заключительный, если интересно.
Telegram
emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
Таким образом, с одной стороны, Monolith First получается дешевле, так как удешевляет эволюционирование Доменной Модели и изменение концептуальных контуров.

С другой стороны, Microservices First (не прямо, а косвенно, посредством концепции Bounded Contexts) позволяет достигнуть такого уровня автономности команд, который позволяет задействовать сразу большое количество разработчиков. Получается дорого, но быстро.

Каждое решение - это баланс выгод и затрат. Быстрота тоже выражается деньгами. Если оверхед от микросервисов перекрывается выгодой от более раннего выхода на рынок - TTM (time-to-market), то Microservices First может оказаться экономически целесообразней.

На одной чаше весов у нас экономия от удешевления эволюционирования системы, что немаловажно в условиях неполноты информированности и высокого уровня неопределенности на начальном этапе создания системы.

На другой чаше весов у нас ущерб упущенной выгоды от более позднего выхода продукта на рынок.

Решение является балансом. Для этого рассматривается…
источник

АЛ

Алексей Лосев... in Архитектура ИТ-решений
Anton Zhbankov
Говорят это размытие ответственности :)
"Любая домохозяйка может управлять государством"?
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Ivan
Time2market не есть цель. Микросервисы дают такую возможность за счет решения проблемы Брукса, но эту возможность еще нужно реализовать и оправдать. А реализовать ее можно в условиях, при которых эта самая проблема проявляется - т.е. когда нужно сразу задействовать большое количество людей. В противном случае, микросервисы, наоборот, будут не улучшать, а ухудшать t2t, так как будут затруднять изменение контуров, которое, с высокой долей вероятности, появится из-за Knowledge Crunching.

Но даже когда t2t реализован, он должен быть еще и оправдан, т.е. бизнес должен извлечь из него выгоды больше, чем затраты на оверхед от microservices first.

Иными словами, когда команда маленькая, а ущерб упущенной выгоды из-за более позднего выхода на рынок незначительный, тогда экономически более целесообразен monolith first. Я пару месяцев назад делал серию постов на эту тему, - этот пост заключительный, если интересно.
Telegram
emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
Таким образом, с одной стороны, Monolith First получается дешевле, так как удешевляет эволюционирование Доменной Модели и изменение концептуальных контуров.

С другой стороны, Microservices First (не прямо, а косвенно, посредством концепции Bounded Contexts) позволяет достигнуть такого уровня автономности команд, который позволяет задействовать сразу большое количество разработчиков. Получается дорого, но быстро.

Каждое решение - это баланс выгод и затрат. Быстрота тоже выражается деньгами. Если оверхед от микросервисов перекрывается выгодой от более раннего выхода на рынок - TTM (time-to-market), то Microservices First может оказаться экономически целесообразней.

На одной чаше весов у нас экономия от удешевления эволюционирования системы, что немаловажно в условиях неполноты информированности и высокого уровня неопределенности на начальном этапе создания системы.

На другой чаше весов у нас ущерб упущенной выгоды от более позднего выхода продукта на рынок.

Решение является балансом. Для этого рассматривается…
Вопрос не в аргументации, понимание важности есть. Вопрос именно в количественной оценке эффекта выполнения задач.
источник

AM

Alexey Mergasov in Архитектура ИТ-решений
Цель продать движуху по архитектуре?
источник

PT

Peter Tugolukov in Архитектура ИТ-решений
Alexey Mergasov
Цель продать движуху по архитектуре?
В точку.
источник

I

Ivan in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
Вопрос не в аргументации, понимание важности есть. Вопрос именно в количественной оценке эффекта выполнения задач.
Ну, в случае с t2t можно вывести конкретный экономический ущерб от неверно выбранной модели. В остальных случаях, нужно опираться на требования, которые должны трассироваться на бизнес-цели. Бизнес-цели тоже выражаются экономически, на языке, понятном бизнесу. Соответственно, бизнес сможет оценить финансово ущерб от недостижения требования.
источник

I

Ivan in Архитектура ИТ-решений
Peter Tugolukov
Мы писали сервис на платформе версии X, у которой уже не выходят security issues patch'и, по хорошему надо обновиться на версию Y. 
Как это обосновать?

Вот тут я легко смогу вычислить в деньгах необходимые работы.
А вот как уменьшение риска вычислить - я не знаю.
Статистикой штрафов за утечку персональных данных.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Ivan
Time2market не есть цель. Микросервисы дают такую возможность за счет решения проблемы Брукса, но эту возможность еще нужно реализовать и оправдать. А реализовать ее можно в условиях, при которых эта самая проблема проявляется - т.е. когда нужно сразу задействовать большое количество людей. В противном случае, микросервисы, наоборот, будут не улучшать, а ухудшать t2t, так как будут затруднять изменение контуров, которое, с высокой долей вероятности, появится из-за Knowledge Crunching.

Но даже когда t2t реализован, он должен быть еще и оправдан, т.е. бизнес должен извлечь из него выгоды больше, чем затраты на оверхед от microservices first.

Иными словами, когда команда маленькая, а ущерб упущенной выгоды из-за более позднего выхода на рынок незначительный, тогда экономически более целесообразен monolith first. Я пару месяцев назад делал серию постов на эту тему, - этот пост заключительный, если интересно.
Telegram
emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
Таким образом, с одной стороны, Monolith First получается дешевле, так как удешевляет эволюционирование Доменной Модели и изменение концептуальных контуров.

С другой стороны, Microservices First (не прямо, а косвенно, посредством концепции Bounded Contexts) позволяет достигнуть такого уровня автономности команд, который позволяет задействовать сразу большое количество разработчиков. Получается дорого, но быстро.

Каждое решение - это баланс выгод и затрат. Быстрота тоже выражается деньгами. Если оверхед от микросервисов перекрывается выгодой от более раннего выхода на рынок - TTM (time-to-market), то Microservices First может оказаться экономически целесообразней.

На одной чаше весов у нас экономия от удешевления эволюционирования системы, что немаловажно в условиях неполноты информированности и высокого уровня неопределенности на начальном этапе создания системы.

На другой чаше весов у нас ущерб упущенной выгоды от более позднего выхода продукта на рынок.

Решение является балансом. Для этого рассматривается…
Иван, лично я убеждён, что может быть только MonolithFirst, а если быть точнее - модульное решение. Разумеется, оно должно проектироваться так, чтобы можно было выносить модули по необходимости, то есть придавать им автономность.

Основная причина - даже если команды зрелые, "угадать" с границами модулей практически не возможно сразу. То есть придётся их перемещать, делать редизайн и  рефакторинг, а это намного удобнее внутри одной единицы разработки и развёртывания.

И вообще, убеждён, придавать автономность модулям нужно только если для этого есть реальная необходимость.

Нам в каком-то смысле повезло, потому что мы так делали всегда и ещё до того как появились понятия MonolithFirst, Microservices и так далее.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Коллеги, мы с парнёрами замутили стартап, это правда громко сказано.

Спич такой:
источник