Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2021 January 11

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Vladislav Isaykin
чет не совсем ясно
все было понятно, но потом оказалось что сделали не то
противоречие)
Всё правильно.
Люди поговорили на начале проекта с кем-то из бизнеса. Поняли по-своему и пришли с этими идеями в разработку. А разработка не смогла уточнить и верифицировать требования, т.к. между заказчиком и разработкой был слой, блокирующий коммуникацию.  
Через 9 месяцев стало понятно, что поняли они не так, как задумал заказчик.
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Zlata Lupilina
Есть процессы которые не касаются ни одной из систем?
обязательно. процессы про бизнес, системы про обеспечение, 100% покрытие мало где встречается.
источник

N

Nataly in Архитектура ИТ-решений
Олег Игонин
Всё стало понятно через 9 месяцев.
Спрошу в лоб, может совсем ерунду пишу, раз игнорите . С чего взяли, что сделали фигню, а вы описываете обыденность и мы также работаем. Если заказчик сначала хотел одно, потом посмотрел результат и сказал про другое, то это не проблема разработки , а проблема именно слабой формулировки от заказчика и несвоевременного оповещения о необходимых изменениях. Вот  с таким вот работали больше 5 лет. И помогает именно функциональный подход. Как раз для малых его частых инкрементов. Тогда и сверху смогут увидеть, что хотят и вам меньше хлопот по перестройке будет раз в целом общий вид есть, а нужны частности.
источник

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Fagor
есть кросс процессы, там не будет овнера, кроме как самого бизнеса, бизнес и есть овнер, и овнеров отдельных задач. Иногда как хореография в bpmn, которая мало где зашла. А иногда классический, но без овнера как такового, единого. Но с кучей овнеров соседних доменов.
Это не кросс-процесс. Оунер там должен быть.
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Олег Игонин
Это не кросс-процесс. Оунер там должен быть.
тогда как такое вышло то. Процесс не кросс, а оунера нет? Идеально самоорганизующаяся структура?
источник

VI

Vladislav Isaykin in Архитектура ИТ-решений
Олег Игонин
Всё правильно.
Люди поговорили на начале проекта с кем-то из бизнеса. Поняли по-своему и пришли с этими идеями в разработку. А разработка не смогла уточнить и верифицировать требования, т.к. между заказчиком и разработкой был слой, блокирующий коммуникацию.  
Через 9 месяцев стало понятно, что поняли они не так, как задумал заказчик.
нуу, тут никакой Захман не поможет
и это реально не проблема ИТ
у вас требования есть в письменном виде? если да то на них и уповайте, если нет, то требуйте от оунера, тогда он 10 раз подумает и почешится перед тем как подписываться под ними
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Artem Mitropolskiy
У них kpi на этот процесс напрямую завязан?
к черту kpi, штука которую готовить почти никто не умеет. лучше без нее стартовать. потом натянут, или если готовить умеют ляжет сама.
источник

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Nataly
Спрошу в лоб, может совсем ерунду пишу, раз игнорите . С чего взяли, что сделали фигню, а вы описываете обыденность и мы также работаем. Если заказчик сначала хотел одно, потом посмотрел результат и сказал про другое, то это не проблема разработки , а проблема именно слабой формулировки от заказчика и несвоевременного оповещения о необходимых изменениях. Вот  с таким вот работали больше 5 лет. И помогает именно функциональный подход. Как раз для малых его частых инкрементов. Тогда и сверху смогут увидеть, что хотят и вам меньше хлопот по перестройке будет раз в целом общий вид есть, а нужны частности.
1. Идея не менялась.
2. Ещё в Вигерсе была описана вилка ожиданий, которую я очень люблю. Но в данном случае вилка ожиданий согласовывалась не с заказчиком, а с промежуточным слоем.
источник

N

Nataly in Архитектура ИТ-решений
Олег Игонин
1. Идея не менялась.
2. Ещё в Вигерсе была описана вилка ожиданий, которую я очень люблю. Но в данном случае вилка ожиданий согласовывалась не с заказчиком, а с промежуточным слоем.
Кто такой промежуточный слой в вашей ситуации?
источник

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Fagor
тогда как такое вышло то. Процесс не кросс, а оунера нет? Идеально самоорганизующаяся структура?
"Идеально самоорганизующаяся структура" - очень похоже на то. Вроде бы все понимают, как принести добнро в мир, но нет ни одного человека, который потом это добро будет убирать за всеми.
источник

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Nataly
Кто такой промежуточный слой в вашей ситуации?
В моём случае это БА и ПМ. Возможно в случае БА это ПМ. Иначе бы БА (в теории) выявили бы несоответствие целей проекта ожиданиям заказчика.
источник

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Был бы оунер - было бы чётко обозначенное ответственное лицо, которое бы не пропустило лажу.
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Олег Игонин
"Идеально самоорганизующаяся структура" - очень похоже на то. Вроде бы все понимают, как принести добнро в мир, но нет ни одного человека, который потом это добро будет убирать за всеми.
Может по слабой матрице участники? Т.е. в функции вмешали проектное, и получили штатку, плюс все под матрицей слабой. Тогда владелец матрицы и будет оунером. Незримым, пока матрицу участия не сделать. Ну это так, задумка.
источник

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Это как раз случай для GAP-анализа. Разрыв между процессами и оунерами. Поиск процессов у которых нет владельца.
источник

ZL

Zlata Lupilina in Архитектура ИТ-решений
Fagor
обязательно. процессы про бизнес, системы про обеспечение, 100% покрытие мало где встречается.
Обычно процесс инициируется в какой-то системе. Как правило их по этой логике можно сгруппировать. (Если основные потребители документации это ИТ подразделение будет удобно. Для бизнеса лучше группировать по продукту, услуге)
источник

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Fagor
Может по слабой матрице участники? Т.е. в функции вмешали проектное, и получили штатку, плюс все под матрицей слабой. Тогда владелец матрицы и будет оунером. Незримым, пока матрицу участия не сделать. Ну это так, задумка.
Я не могу ответить на этот вопрос, т.к. не прошёл проверку навыка управления (видимо). xD
источник

N

Nataly in Архитектура ИТ-решений
Олег Игонин
В моём случае это БА и ПМ. Возможно в случае БА это ПМ. Иначе бы БА (в теории) выявили бы несоответствие целей проекта ожиданиям заказчика.
Из вышесказанного видно что у вас именно заказчик от бизнеса и стейкхолдеры не проявляются. Знакомая ситуация, это может превратиться в одеяло пенелопы, если нечеткие требования , под которые всегда можно списать якобы непонятливость ба или пм, который и должен то сделать из текущих требований . Заказчик у нас же всегда прав, даже если не осознал что он хочет. Выглядит это стороны вот так.
источник

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Nataly
Из вышесказанного видно что у вас именно заказчик от бизнеса и стейкхолдеры не проявляются. Знакомая ситуация, это может превратиться в одеяло пенелопы, если нечеткие требования , под которые всегда можно списать якобы непонятливость ба или пм, который и должен то сделать из текущих требований . Заказчик у нас же всегда прав, даже если не осознал что он хочет. Выглядит это стороны вот так.
Я хорошо понимаю характер топа и понимаю, что здесь был момент missconnect, а не изменения мнения или цели.
источник

ОИ

Олег Игонин... in Архитектура ИТ-решений
Даже если заказ упал на ПМа, хороший аналитик обязан уточнить цели и требования. Как говориться "Посмотреть в глаза" заказчику.
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Zlata Lupilina
Обычно процесс инициируется в какой-то системе. Как правило их по этой логике можно сгруппировать. (Если основные потребители документации это ИТ подразделение будет удобно. Для бизнеса лучше группировать по продукту, услуге)
не у всех,  и покрытие инициации тоже не в системах, примерно до половины инициации может  вне системы. Емейл как бы не будем за систему считать, это просто набор сырого датасета максимум (компания не ИТ естественно, но жирная)
источник