P
Сейчас я формирую список бизнес-процессов в своей компании согласно схеме Захмана. Искал примеры в сети, но везде описывается только основной посыл, но нет однозначных ответов или примеров. Скорее всего потому, что у каждой компании свой подход.
Итак вот я наткнулся на следующие проблемы:
- Как следует группировать процессы? По отделам? По документам/объектам? По направлениям? Нужно ли их группировать вообще?
- Процессы учитывают реализацию? Например, непонятно как действовать в случае, если процесс может проходить через разные интерфейсы, у которых разные оунеры. Это один процесс с несколькими оунерами и надо уточнять, какой из них за какой интерфейс отвечает? Или оунер всегда должен быть один?
- Какие данные должны сопровождать каждый процесс? Оунер, список стейкхолдеров, схема процесса, ссылки на реализацию? Или это уже перебор и нужен только оунер?
- Можно ли формировать список бизнес процессов в RMS? RMS в моём случае имеет обязательные объекты folder-document-section-use case/procedure-requirement. Кажется, что подобная структура не подходит, хотя и позволяет повторно использовать объекты.
И в конце, возможно у кого-то будет пример списка?
Спасибо!
Во-первых, рекомендую определить цель создания реестра процессов, сроки и выгоды от данного упражнения.
Во-вторых, классификация процессов. По классике: основные (бизнес), управляющие и обеспечивающие.
В-третьих, для группировки важна модель самой организации. Клиентские процессы - по крупным сегментам, выделенным в бизнес-направления, продуктовые процессы - по группам продуктов.