schema применяют в другой последовательности: контент первоисточник, а не структура
в контенте ты оперируешь какими-то сущностями, объектами, смыслами. Схема позволяет твой контент формализовать и получить смысловую(онтологическую) модель. Качество (детализация) которой зависит от опыта специалиста и требующегося допуска. Для SEO сайта качество не так важно...ну есть что-то и есть — ок.
формализовав имеющися контент и проанализировав получившуюся модель, будет понятна ее структура и по ней хорошо видно куда еще можно доделать контента, или какие-то логические противоречия. То есть, использование schema сильно помогает в управлении большими объемами разнородного контента.
к примеру, я взял за основу
schema.org в проекте про цифровизацию городской инфраструктуры. Там сотни тысяч объектов, которые в том числе участвуют в текстах, которые несут в себе смысл: описания объектов, новости и т.п. С участием schema, весь контент в целом имеет хорошую связанность (семантические связи), хорошую навигаци и т.п. То есть, использую schema как каркас для контента. Но это удобство напрямую к маркетингу имеет, пожалуй, косвенное отношение.