
1. Собянин говорил, что это история про улучшение условий для миллиона москвичей, а Ракова утверждает, что это борьба с "аварийным фондом". Для расселения аварийного фонда закон уже есть, что мешает его расселять по устоявшейся практике? Получается замечательная картина - Ракова врет про аварийный фонд, Ракова говорит правду про то, что это не улучшение условий. Возникает любопытный вопрос - ради кого тогда эта программа затевается?
2. Не участвующих в голосовании будут по умолчанию записывать в согласных на снос дома. Оставим в стороне попрание базовых демократических принципов, поговорим о следующем - понимают ли в мэрии, что произойдет, когда сотня-другая тысяч москвичей узнает, что поддержала разрушение своих домов? Есть основания полагать, что либо об этом никто не думал, либо пришел к каким-то неправильным выводам.
3. "Ракова считает, что протест разжигают собственники нежилых помещений" (ну то есть торгаши). И в этом вся суть мышления современной власти - любой протест, любое недовольство своими решениями они воспринимают как происки их недоброжелателей. Любой социальный конфликт рассматривается как причина или последствие передела сфер влияния и финансовых потоков. Мысль о том, что людям искренне не хочется переезжать из обжитого дома в человейник, в голове у ракообразных даже не появляется. Ну а мыслей о том, что люди любят свой город, его историю, архитектуру и хотят спасти его стремительно редеющие зеленые зоны, ждать от уроженцев Тюмени и рацентра Берёзово, наверное, вовсе глупо.
4. Лучшим способом гасить недовольство мэрия считает личное общение муниципальных депутатов от "Единой России" с недовольными жителями. Тут позвольте обойтись без комментариев.
https://www.znak.com/2017-04-24/meriya_moskvy_provela_s_rukovoditelyami_prefektur_zakrytoe_sovechanie_po_snosu_domov